«В России явочным порядком, без оглядки на словари и справочники, идет реформа орфографии, – пишет московская «Новая газета». — Поскольку теперь власть, причем любого уровня, — это традиционная, непреходящая, богоданная ценность, то «президент», «губернатор» и «правительство» отныне пишутся только с заглавной буквы. Не только в официальных документах, но везде: в релизах, газетных статьях и жалобах на протекающие крыши. У сакрального тела власти все члены сакральны, поэтому управления и департаменты тоже приобрели право на заглавную букву. Ее присваивает себе даже PR-обслуга. «При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна», — читаем в сообщении Центробанка. Что же, все верно: при каждом мессии должен быть свой евангелист, а евангелистов мы почитаем святыми и пишем с большой буквы (Св. Марк, Св. Иоанн и т.д.) Стоя на котурнах заглавных букв, легче накачивать авторитет, укреплять командный дух и намекать на близость к власти. Есть русский язык, а есть язык корпоративного снобизма, и их правила не всегда совпадают».
Мы отдаем себе отчет, что «Новая» — это средоточие приспешников госдепа и «пятая колонна», в причастности к которой так любит обвинять своих критиков губернатор Сергей Меняйло. Страшно даже помыслить о цитировании такого источника. Но в точности этих определений усомниться трудно. Особенно находясь в Севастополе, где склонность чиновников писать названия всевозможных ведомств и должностей с большой буквы принимает гротескные формы.
Вот например: «После обращения в Правительство Севастополя, Департамент городского хозяйства на выезде был установлен…. По результатам обращений в Главное управление городского и охотничьего хозяйства, Главное управление природных ресурсов и экологии и к Губернатору Севастополя, при совместной работе с депутатами Совета решен вопрос…».
Или: «Комиссия по бюджету — важнейший орган Законодательного Собрания. От ее совместной работы с Правительством Севастополя зависит, насколько своевременно и полно будут финансироваться потребности города, как будет распределена налоговая нагрузка».
Иногда заглавной буквой чествуют госструктуры рангом пониже: «Необходимо отметить, что Прокуратура тоже не бездействует».
Или вот такое: «В Севастополе на протяжении двух последних дней работал Председатель Правительства РФ. Мы попросили Губернатора Севастополя Сергея Ивановича Меняйло поделиться с горожанами итогами завершившегося визита Премьер-министра в регион».
В приступе чинопочитания с большой буквы пишут даже слово «государство». «В свою очередь Губернатор Севастополя Сергей Меняйло прокомментировал заявление МИД Украины так: «Мне трудно оценить заявление МИД Украины, так как посещение первым лицом Государства территорий одного из субъектов РФ является его прерогативой и внутренним делом нашей страны. Какие территории, с кем и когда посещать в своем Государстве решает сам Президент и Правительство РФ», — пишет одно севастопольское издание.
«Примечания» понимают страстное желание авторов угодить начальству и выступают с радикальным предложением — Писать с Большой Буквы Все Слова. Альтернативное предложение — ОБЯЗАТЬ ВСЕХ ПИСАТЬ КАПСЛОКОМ.