Работающие на берегах Керченского пролива ученые выяснили, что уровень сейсмической активности в зоне вероятного строительства моста ниже предполагавшегося изначально.
«При сейсмической опасности в 10 баллов строить такие сооружения нельзя. Но мы получили иные характеристики, понизили уровень опасности. Снижение, которое мы рассчитали, позволяет строительство и даже удешевляет проект примерно на 10, а то и на 20 процентов», — отметил он.
По словам Рогожина, будущее сооружение нужно будет укреплять с использованием специальных технологий. Однако проектировщики смогут рассчитывать не под 10 баллов сейсмической опасности, как предполагалось ранее, а под 8,5. При таком уровне угрозы строятся сооружения в других странах, это преодолимо, добавил ученый.
В ходе исследования также было выявлено несколько других проблем. Это, как отмечает Рогожин, сложный для строительства грунт и грязевые вулканы. Они обнаружены на выходах на Таманский и Керченский полуостров. Однако там можно скорректировать трассу таким образом, чтобы активные вулканы не находились в зоне строительства моста.
Ученый резюмировал, что все результаты исследования прошли анализ в Главгосэкспертизе. «Я считаю большим достижением, что применение наших новых методов позволило понизить уровень риска для этого объекта, очень важного для нашей страны», — заключил Рогожин.
Мост через Керченский пролив должен быть построен до 2018 года. Общая длина транспортного перехода составит 19 километров. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Стоимость строительства мостового перехода (без учета транспортных подходов к мосту со стороны Крыма и Тамани) установлена на уровне 228 миллиардов рублей.