Дружба со «Стройиндустрией» подводит Сергея Меняйло под статью

Арбитражный суд Севастополя обязал ООО «Стройиндустрия» вернуть государству 1,9 млн, рублей. Деньги были выплачены авансом за ремонт дороги на ул. 4-я Бастионная, которую так и не сделали. «Примечания» поинтересовались, кто заключал контракты, и узнали много интересного.
Борислав Кашихин
25.09.2015

4-ю Бастионную знают в Севастополе все водители: если едешь с Остряков прямиком в центр, этой улицы с односторонним движением тебе не миновать. И ничего бы, если б не убитый асфальт. Он начинается от перекрестка с ул. Олега Кошевого и продолжается, с небольшими перерывами, почти до пл. Ушакова.

Дорога напоминает рельефную карту мира, где углубления похожи на водоемы, а асфальтовые шишки и останки укатанных лежачих полицейских — горы. У полицейских этих уже мало кто притормаживает: нет смысла, ведь машину и так встряхивает постоянно.

На площадке у входа в Панораму, где паркуются туристы, в асфальте зияют дыры. 

Ниже, у военкомата, прямо посреди дороги есть опасная щель, куда может провалиться колесо малолитражки, а если туда попадет мотоциклист — беды не миновать.

Как сообщает нам пресс-служба прокуратуры Севастополя, договор с ООО «Стройиндустрия» по ремонту 4-й Бастионной на общую сумму 6,2 млн. рублей заключило ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» еще в ноябре 2014 г.

Хотя репутация у этого предприятия архискверная. Напомним, что против «Стройиндустрии» было возбуждено уголовное дело по итогам ремонта участка ул. Героев Севастополя — от ж/д-вокзала до остановки ул. Матроса Кошки. В марте стало известно о возбуждении четырех уголовных дел в отношении директора ООО «Стройиндустрия» Аркадия Вероянца — он подозревался в мошенничестве в особо крупных размерах. Главу предприятия тогда посадили в СИЗО Севастополя — и может быть, это спасло его от гнева горожан.

14 апреля, зампред заксобрания Александр Кулагин, после предложений правительства по исправлению ситуации с некачественным ремонтом и растратой авансов на городские дороги, сообщил, что «Порше» учредителя «Стройиндустрии», имевшего обыкновение парковать машину у здания правительства, чуть не перевернули. 

Оказалось, что «Стройиндустрия» не соответствовала квалификационным  требованиям и не обладала техническими возможностями для качественного и своевременного ремонта дорожного покрытия. То есть контракт был заключен незаконно.

Но кто же в правительстве Севастополя заключал со «Стройиндустрией» эти контракты? Как выяснили «Примечания», их заключение контролировал член так называемой «новороссийской» команды губернатора Сергея Меняйло, ответственный за городское хозяйство города Андрей Атаманцев. 17 декабря прошлого года подал в отставку по собственному желанию. В январе 2015 года стало известно, что на него и других земляков губернатора из первого состава правительства заведены уголовные дела.

Однако, как следует из постановлений правительства № 538 и № 502 от декабря 2014 года, подписывал госконтракты на объекты, которые до сих пор не построены, лично губернатор Сергей Иванович Меняйло. Мало того — в этих постановлениях значится, что по этим госконтрактам подрядчики получили 100%-ную предоплату.

По мнению юристов, подобные деяния подпадают под действие статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Она влечет для лица, занимающего государственную должность субъекта РФ штраф от ста тысяч до трехсот тысяч рублей  либо лишение свободы на срок до семи лет.