«Мы некоторое время не пропускали вагоны, было несколько межведомственных заседаний по этому поводу с выездом на место. Завод доказывал, что является субъектом украинской предпринимательской деятельности и зарегистрирован на Украине, все налоги от деятельности завода идут на Украину и что этот фрагмент железной дороги вообще не относится к общей структуре железной дороги на Украине. После этого, я знаю, грузы снова недавно начали поступать на завод», — цитирует «Коммерсант» представителя Госпогранслужбы Украины Олега Слободяна.
В Мининфраструктуры Украины говорят, что поезда украинских железных дорог («Укрзализницы», УЗ) не пересекают административную границу с Крымом и ходят только до станции «Вадим» в Херсонской области. Но, по словам бывшего вице-премьера правительства Крыма Андрея Сенченко, собственная железнодорожная ветка «Крымского Титана» примыкает к сети УЗ уже на Украине, что позволяет завозить сырье и вывозить продукцию в обход санкций.
На самом заводе, которому еще недавно предрекали социальную катастрофу из-за засыпанных щебнем на Украине рельсов, теперь помалкивают: офшорные схемы, по которым «Крымский титан» украинского олигарха Дмитрия Фирташа функционируют на территории российского Крыма, вообще весьма мутны и запутаны.
В правительстве Крыма говорят, что завод почти не платит налогов республике. Но платит зарплату почти 5 тысячам работников, что для небольшого Армянска критически важно.