«Крымский Титан» в Армянске снова заработал?

На Украине говорят, что снова пропускают сырье на этот завод, критически важный для выживания Армянска.
Коммерсант
28.09.2015

«Мы некоторое время не пропускали вагоны, было несколько межведомственных заседаний по этому поводу с выездом на место. Завод доказывал, что является субъектом украинской предпринимательской деятельности и зарегистрирован на Украине, все налоги от деятельности завода идут на Украину и что этот фрагмент железной дороги вообще не относится к общей структуре железной дороги на Украине. После этого, я знаю, грузы снова недавно начали поступать на завод», — цитирует «Коммерсант» представителя Госпогранслужбы Украины Олега Слободяна.

В Мининфраструктуры Украины говорят, что поезда украинских железных дорог («Укрзализницы», УЗ) не пересекают административную границу с Крымом и ходят только до станции «Вадим» в Херсонской области. Но, по словам бывшего вице-премьера правительства Крыма Андрея Сенченко, собственная железнодорожная ветка «Крымского Титана» примыкает к сети УЗ уже на Украине, что позволяет завозить сырье и вывозить продукцию в обход санкций.

На самом заводе, которому еще недавно предрекали социальную катастрофу из-за засыпанных щебнем на Украине рельсов, теперь помалкивают: офшорные схемы, по которым «Крымский титан» украинского олигарха Дмитрия Фирташа функционируют на территории российского Крыма, вообще весьма мутны и запутаны. 

В правительстве Крыма говорят, что завод почти не платит налогов республике. Но платит зарплату почти 5 тысячам работников, что для небольшого Армянска критически важно.