Горелов: изъятие земли — болезненная тема. Здесь нужно прописать буквально все!

30 сентября на заседании постоянного комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам рассматривали законопроект «О внесении изменений в Закон города Севастополя № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».
ForPost
01.10.2015

Председатель постоянного комитета Вячеслав Горелов отметил, что пока на данный законопроект нет заключения Юридического управления Аппарата законодательного собрания и подтверждения того, что текст самого законопроекта именно в этой редакции согласован с Минэкономразвития РФ, выносить его на первое чтение преждевременно.

«В соответствии с Федеральным Конституционным Законом № 6 ФКЗ мы действительно имеем право на особенности местного регулирования, которые установлены для Крыма и Севастополя до 1 января 2017 года, но при условии согласования соответствующих законопроектов с федеральными органами исполнительной власти. В данном случае такое согласование более чем актуально, поскольку речь идёт о расширении правового регулирования об изъятии земель», — говорит он.

Депутат убежден, для нельзя допустить повторения той ситуации, когда правительство 28 февраля 2015 года за несколько часов до внеочередного пленарного заседания внесло в заксобрание перечень из нескольких десятков объектов, которые предлагались для национализации.

«Земельные вопросы — это исключительно болезненная тема, здесь нужно конкретно и точно прописывать буквально все: какие именно участки могут попасть под процедуру изъятия и на каких основаниях, чтобы не получилось так, что изымать земельные участки можно у кого угодно. Нарушения федерального законодательства и коррупциогенный фактор в законах, которые принимает законодательное собрание города Севастополя, недопустимы», — считает Горелов.

Депутаты сошлись во мнении, что закон нужен для развития города, но, пока условия изъятия земель в законопроекте не сформулированы без двойного толкования, не разработан перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию, и нет юридического заключения, — принимать решение по данному законопроекту нельзя.

Кроме того, в ближайшее время правительство должно предоставить в постоянный комитет подтверждение того, что текст законопроекта, внесенный на рассмотрение, согласован в Министерстве экономического развития РФ.

Для справки:

Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ
О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Статья 12.1.

Особенности регулирования отдельных отношений (сфер законодательства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

До 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.