1 октября 2015 года началось автомобильное движение по временному мосту между Таманским полуостровом и островом Тузла. Этот вспомогательный мост был создан в рамках большого проекта по строительству моста через Керченский пролив.
Отмечается, что на нынешнем этапе, по плану, длина моста должна быть 19 км., и у него будет четыре автодорожные и две железнодорожные полосы. Строительство планируется завершить к концу 2018 г. Затраты не должны превышать 228,3 млрд. рублей ($3,49 млрд.).
Последнее видео строительства:
На эту сумму уже был заключен контракт с компанией «Стройгазмонтаж».
Эксперты проекта «ГосЗатраты» решили выяснить, как выглядит проект строительства Керченского моста в международном контексте строительства мостов, а также в контексте контрактов по строительству других мостов в России. Для этого были собраны примеры крупнейших строительных проектов XX-XXI вв., в которых как минимум одним из ключевых пунктов было строительство моста.
В материалах также представлен рейтинг стоимости этих мостов. Так, Керченский мост, в соответствии с опубликованной суммой контракта (228,3 млрд рублей), находится в нем на седьмом месте. При этом по протяженности из этого же списка проектов он занимает шестое место.
Рейтинг самых дорогих мостов России возглавил Керченский мост. При этом других мостостроительных проектов у компании «Стройгазмонтаж» нет.
Контракт включает в себя два направления. На инженерные изыскания и проектирование в нем выделяется 6 млрд 736 млн рублей, а на строительство собственно транспортного перехода — 221 млрд 564 млн рублей.
Керченский мост, согласно нынешним подсчетам, будет стоить почти в 12 раз дороже, чем Золотой мост (шестиполосный мост через Золотой Рог во Владивостоке) и в 15 раз дороже, чем мост Бугринский (третий по счету мост через Обь в Новосибирске, соединяющий Кировский и Октябрьский районы). Стоимость его контракта лишь немногим уступает совокупной стоимости всех контрактов "Тихоокеанской мостостроительной компании", которая составляет 249,1 млрд. рублей.