Об этом политик рассказал сегодня в ходе форума рестораторов в Ялте. По словам Стрельбицкого, важной составляющей сферы обслуживания является низкий уровень персонала. Бороться с таким явлением должны как сами владельцы заведений, так и руководство региона. Министр привел несколько примеров крымских заведений, в которых «к заботе о персонале подходят шире», например, строят флигели, где живут работники.
«В отеле "Порто Маре" отремонтировали часть здания, причем заселили туда не туристов, а официантов, уборщиц и так далее. У них вакансий свободных нет вообще, ни о какой текучке кадров нет речи», — рассказал Стрельбицкий.
По информации министра, еще одна проблема — бюрократические сложности оформления мигрантов. Для решения проблемы с 1 января в Крыму заработает единый миграционный центр, который объединит в себе все этапы оформления, все это будет находиться на одной территории и не потребует масштабного трансфера по городам для заполнения всех документов.
Кроме того, планируется разработка «студенческого» проекта, который предусматривает создание единой базы — студенческого объединения — учащихся, заинтересованных в попутной работе.
«Я общался с Сергеем Валерьевичем (Аксеновым. — Ред.), спросил его, почему мы обращаем внимание только на специалистов, ведь еще есть и учащиеся. Мы провели исследование и выяснили, что самая востребованная профессия в туристическом бизнесе кто? Горничные! А на втором месте — садовники. Даже не врачи и не медсестры!» — сообщил министр.