На работу с комфортом: попрощайтесь с общественным транспортом

Ежедневно толпящимся на остановках севастопольцам невдомек, что существует способ добираться на работу по утрам легко и быстро, при этом не переплачивая.
Анна Данилова
03.11.2015

О попутном транспорте как о ежедневном способе передвижения Севастополь почти не слышал, что, впрочем, неудивительно: всего пару лет назад в нем не было необходимости, ведь маршруток по утрам хватало на всех.

В Крыму езда попуткой развита только в междугородних направлениях. Для тех, кто не знает, суть такого вида проезда заключается в следующем: вы подсаживаетесь в машину к человеку, который едет в нужном вам направлении. Такие поездки, как правило, обходятся в разы дешевле такси, при этом в выигрыше остаются обе стороны — и водитель и пассажир. Так водитель возмещает себе часть расходов за бензин, избавляя пассажира от мучительных попыток залезть в переполненный автобус.

Такой метод передвижения особо актуален по утрам, когда множество автомобилистов едет из одного конца города в другой, зачастую — в пустой машине, в то время как люди толпятся на остановках, с тоской в глазах провожая проносящиеся мимо маршрутки.

Вот он — способ не трепать себе нервы по утрам. Оказывается, ездить на работу можно в максимально комфортных условиях. Нужно только договориться с водителем заранее. На севастопольском форуме даже существует тема под названием «Ищу попутчиков (РЕГУЛЯРНЫЕ поездки)», созданная специально с этой целью.

Идея брать пассажиров себе в машину по дороге на работу у нашего собеседника по имени Сергей возникла из соображений экономии. Действительно, ежедневно ездить из одного конца города в другой и обратно получается весьма накладно. Кстати, денег Сергей берет немного — всего по 20 рублей с человека.

«Мои коллеги из городов крупнее нашего — Краснодара, Ростова — говорили, что у них распространен такой вид передвижения», — рассказывает он.

Численность населения Севастополя значительно выросла, а значит, и нам давно пора окультуриться и подняться на более высокий уровень развития, но вопреки всему на вопрос, много ли желающих ездить на частном автомобиле, Сергей удивленно разводит руками: «Сейчас никто не откликается. Не знаю, почему. Проезжая мимо остановок и наблюдая количество людей там, я не совсем понимаю...»

Однако несколько попутчиков у Сергея все же было, а однажды в машине даже не было места: «То густо, то пусто», — смеется водитель.

На вопрос, возникали ли трудности с кем-то из пассажиров, Сергей поделился: «Проблема возникает такая: человек думает, что это такси и просит подвезти в определенное место, отклониться от маршрута следования. Есть еще одна проблема — это ожидание, когда договорились на определенное время, а человек опаздывает. Других проблем не было».

Все-таки, люди не привыкли думать, что подвозящий тоже едет на работу и, задерживая себя, задерживают других.

По всей видимости, такой вид передвижения популярность будет набирать еще долго. А ведь скоро зима, и стоять на остановках, ожидая транспорт, станет еще труднее.