Севастопольцы ходят в Сирию на турецких развалюхах — СМИ

Наступление Асада на ИГИЛ буксует, а поддержка со стороны российской авиации упала из-за нехватки кораблей тылового обеспечения. Спешно купленные у Турции старые сухогрузы оказались таким хламом, что в Севастополе грянул скандал, пишет «Свободная пресса».
Борислав Кашихин
05.11.2015

«Так называемый "сирийский экспресс", то есть линия тылового снабжения между Новороссийском, Латакией и Тартусом, с начала октября действует в режиме «звериного напряжения сил», напоминает московское издание. Все большие десантные корабли, которые оказались в состоянии поставить на эту линию российский Военно-Морской флот, давно и безостановочно снуют через Босфор и Дарданеллы в обоих направлениях.

Но возможностей этих кораблей недостаточно. Поэтому в Турции пришлось срочно докупить восемь старых сухогрузов и поднять над ними Андреевские флаги вспомогательного флота России. Но лишь после той публикации стало известно, какой хлам мы в спешке купили у турков.

Скандал разразился в Севастополе, где в середине октября начали экстренно и в массовом порядке набирать экипажи для бывших заморских сухогрузов, включенных в 205-й отряд судов обеспечения Черноморского флота, сообщает СП. Один из механиков, назначенный на такой корабль, немедленно переименованный в «Двинницу-50», отказался выходить в море и отправился в военную прокуратуру. Потому что пришел в ужас от технического состояния судна. По его словам, «из трех дизель-генераторов в рабочем состоянии находятся только два. Причем, на одном из них в течение часа срабатывала защита от разноса и по низкому уровню масла в картере, а на втором не возбуждался генератор», — цитирует издание.

Видимо, ремонтировать технику было некогда, отмечает «Свободная пресса». Отказавшегося идти в море механика заменили более покладистым моряком. И уже 14 октября груженая под завязку «Двинница-50» прошла пролив Босфор и отправилась на сирийскую войну. Потому что, видимо, содержимое ее трюмов очень ждали под Латакией.

Ветка обсуждения этого скандала была на Севастопольском форуме, но сейчас она «потерта», пишут моряки. Однако упоминание об этой истории есть на сайте московского информационно-аналитического журнала «Арсенал отечества».

«До настоящего момента на трассе «сирийского экспресса» по поставкам спецтехники армии этой страны работали на износ большие десантные корабли (БДК) со сроком службы от двух десятков до почти полусотни лет, имевшие однако малую грузоподъемность (порядка 500т)», — пишет издание.

Ограниченные возможности «сирийского экспресса» до самого последнего времени имели тяжелые последствия для хода боевых действий в Сирии. Буквально в последние дни наконец-то было принято решение о закупке специализированных грузовых судов (с большой грузоподъемностью). Брать, разумеется, пришлось «первое что попалось».

Сначала информация об этом прошла с ссылкой на уважаемых севастопольцев на форуме «Авиабазы»: «ДОКТОР #12.10.2015 06:06: у турок прикупили восемь сухогрузов (постройки аж 1985 года) и в НВМБ на новые ВТР уехал уже третий экипаж».

Затем в военном блоге появились фотографии вспомогательного судна ВМФ России «Двинница-50» (экс-турецкое «Alican deval») 1985 года постройки, проходящего Босфор с грузом, пишет «Арсенал отечества».

Специализированное издание, тем не менее, отмечает, что заниматься наращиванием парка военно-транспортных судов лучше поздно, чем никогда, и в целом оценивает процесс позитивно.

«На фоне интенсификации боевых действий в Сирии с участием ВВС России, наш ВМФ наконец-то проснулся из летаргической спячки и предпринял первые реальные шаги для повышения своих возможностей по переброске спецгрузов», — пишет военный журнал.