По предварительным данным, воздушное судно было нелегально пригнано в Крым с Украины и еще летом совершало незаконные коммерческие рейсы. Госпредприятие Центр планерного спорта (ЦПС) «Коктебель» хранило этот летательный аппарат в одном из своих ангаров, сообщил источник. Права совершать последний роковой рейс у владельцев самолета и у пилота Cessna — начальника летной службы ЦПС «Коктебель» Олега Сокола — тоже не было.
Именно с этим, по данным нашего источника, и связано задержание начальника ЦПС «Коктебель».
Напомним, что, как сообщили сегодня в крымском управлении Следкома России, правоохранители задержали директора ЦПС. Он подозревается в том, что с февраля по ноябрь 2015 года оказывал населению транспортные услуги, не отвечающие требованиям безопасности. Из-за этого, считает следствие, вечером 4 ноября в районе села Отважное в Кировском районе в результате крушения частного самолета, вылетевшего без разрешения с аэродрома, погибли пилот и трое пассажиров.
Фамилия задержанного нигде не упоминается, но известно, что ЦПС возглавляет известный спортсмен-парашютист Борис Небреев. Бывшего десантника Бориса Небреева, который с 1997 года руководил собственным клубом «Пара-Крым» (у него нет одной ноги) Министерство Украины по делам спорта, семьи и молодежи назначило директором ЦПС «Коктебель» еще в 2005 году. Он абсолютный чемпион СНГ среди инвалидов-экстремалов по парашютному спорту, мастер парашютного спорта Украины, неоднократный рекордсмен Украины среди обычных спортсменов, кавалер ордена «За мужество».
По сообщениям СМИ, за время пребывания Бориса в должности директора ЦПС «Коктебель» гора Клементьева была спасена от коттеджной застройки. Он сумел восстановить утерянные когда-то документы на аэродром, а в 2012 году силами его команды на горе был создан ландшафтный парк «Воздухоплавательный комплекс Узун-Сырт, гора Клементьева», благодаря чему был сохранен уникальный исторический и природный памятник, а авиаторы зафиксировали за собой право на свободное небо.