Сердюковская Рублевка Севастополя

На месте авиаремонтного завода в Омеге может возникнуть квартал элитного жилья с причалами для яхт. Сам завод простаивает, люди оттуда увольняются.
АПН Северо-Запад
19.11.2015

Несмотря на кризис и санкции, основные силы управляемого менеджерами «Ростеха» холдинга «Вертолеты России» сейчас брошены на операции с земельными участками и недвижимостью, вроде возведения бизнес-центра в районе Павелецкого вокзала Москвы, пишет «АПН Северо-запад». Рассматривается также план переноса Ростовского вертолетного завода на новое место с целью высвобождения территории для строительства городских объектов. А недавно угроза нависла над одной из старейших производственных площадок города Севастополя — государственным унитарным предприятием «Севастопольский авиаремонтный завод». 

Возглавивший его эмиссар московского холдинга «Вертолеты России» Алексей Толмачев выдвинул ультиматум: «Если приватизация и интеграция в холдинг не состоится, то заводу остается только выпускать и ремонтировать комбайны».

Есть все основания предполагать, что «интеграция» приведет к закрытию основной части цехов, и «Вертолеты России» получат в собственность лакомый кусок городской территории, расположенной в непосредственной близости у моря и имеющий свою причальную стенку в бухте Омега. Площадь участка — 16,7 гектара и еще 1,2 гектара на проспекте Октябрьской революции, а его стоимость — как минимум 1 миллиард рублей. Сказочные перспективы — сколько элитного жилья с причалами для яхт можно возвести и какие деньги на этом поднять, рассуждает издание.

Представляется, что Алексей Толмачев — именно тот человек, который сможет быстро и эффективно ликвидировать завод, пишет автор статьи Алексей Рафалович. Он напоминает, что до переезда в Севастополь Толмачев работал директором по производству ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», долги которого сейчас превысили 14 миллиардов рублей. Предприятие фактически обанкротилось и, чтобы скрыть это «достижение», менеджеры ОАО «Вертолеты России» собираются объединить его с Казанским вертолетным заводом.

«Недавнее назначение амнистированного экс-министра обороны России Анатолий Сердюкова куратором авиационной отрасли в "Ростехе" вселяет твердую надежду в то, что Севастопольское авиационное предприятие в скором времени будет уничтожено, — иронически заключает интернет-издание. — На его месте может появиться жилой квартал, в котором найдется место и самому Сердюкову, и ускользнувшему вместе с бывшим министром его зятю Валерию Пузикову, и активно развивающему свой бизнес в Крыму бывшему руководителю военного ведомства Украины и депутату Верховной Рады от «Батькивщины» Юлии Тимошенко Павлу Лебедеву. Не менее круто и гламурно, чем на Рублевке выйдет!»

А что же администрация Севастополя? За время пребывания города в составе России, его вертикаль власти изрядно увеличила свои штаты и зарплату, потратив на себя за один только прошлый год 1,7 миллиарда рублей, то есть более 10% от всего городского бюджета, напоминает «АПН Северо-Запад». Неплохо, но очень хочется еще и элитную застройку у моря — лучший способ повысить уровень жизни подписывающих необходимые бумаги чиновников. Стоит ли удивляться, что губернатор Севастополя Сергей Меняйло встретил Толмачева с распростертыми объятиями, назначив его 10 июня 2014 года без всякого конкурса. И дело тут не только в предвкушении прибыли от торговли участками под застройку. За спад промышленного производства, который, по собственному признанию губернатора, составил 80% за год, надо же кому-то отвечать. Так почему не спихнуть осточертевшие заводы на московских гастролёров? Заодно можно и 300 миллионов рублей, перечисленных на нужды авиаремонтников, освоить.

Не желая гибели предприятия, рабочие обратились с коллективным письмом в средства массовой информации. В письме отмечалось, что завод фактически стоит, за полтора года толмачевского директорства не отремонтирован целиком ни один вертолет, а квалифицированные специалисты увольняются.



Информацию, обнародованную в письме, полностью подтвердил возглавлявший предприятие в 1985-1991 гг. Иван Ермаков. По его словам «с августа 2014 года в воздух не поднялся ни один вертолет по гособоронзаказу для нужд Министерства обороны РФ. С этого же времени 2 вертолета, поступившие в ремонт, пылятся в цехах. Когда они будут выпущены как готовая продукция — никто из тех специалистов, с кем я побеседовал, сказать не берутся. В то время как деньги, выделенные на данный госзаказ, потихоньку проедаются».

Со своей стороны работавший директором завода в 1995-2011 гг. Петр Воронин сообщил, что в ходе производящегося ремонта вертолетов, которые поступили на завод для ремонта по гособоронзаказу, детали для них снимаются с неучтеных машин, оставшихся на заводе еще с украинских времен. Воронин подчеркнул, что подобные действия являются незаконными и процедуру приемки «отремонтированные» таким образом вертолеты не пройдут.