Кто-нибудь видел льготные автобусы?

Взамен отключенных от сети троллейбусов губернатор Севастополя обещал выпустить на маршруты 85 автобусов, которые будут возить граждан по «троллейбусному» тарифу — за 7 рублей. Однако за минувшие три дня этих автобусов на улицах никто не заметил.
Надежда Исаева
26.11.2015

Движение троллейбусов в Севастополе приостановлено в целях экономии электроэнергии, их заменили на маршрутах дополнительные 90 автобусов, объявил в минувшее воскресенье губернатор Севастополя Сергей Меняйло. Он также сообщил, что дал поручение главе департамента городского хозяйства Олегу Казурину контролировать цены на пассажирские перевозки и установить стоимость проезда в автобусах города на уровне троллейбусов, то есть — 7 рублей. Однако эта информация оказалась недостоверной. 

«Примечания» поговорили с пенсионерами — и со знакомыми, и просто с очевидно пожилыми людьми на остановках. Многие из них даже не знают о существовании аналогов общественного транспорта и ни разу их не видели. По словам пенсионеров, все дни блэкаута они вынуждены платить за проезд в автобусах, как и все прочие категории пассажиров, по 12 рублей. Для пенсионеров это деньги.

«Вот я сегодня на Чайку и обратно из 5-го микрорайона ездила, — рассказывает Мария Николаевна, 66 лет. — Это две пересадки, четыре раза платить за проезд. Купила курицы на 180 рублей, и еще почти 50 на проезд потратила». По словам пожилых севастопольцев, когда они показывают водителю пенсионное удостоверение, слышат в свой адрес лишь ругань.

«Так и скажите своему Меняйло: все это вранье, никто по 7 рублей нас не возит! — Эмоционально отреагировал полный тезка губернатора, Сергей Иванович, 67 лет. — Нам знаете, что говорят, когда мы пенсионное показываем? «Стоимость проезда 12 рублей, платите или выходите!».

Опрошенные водители автобусов (водители маршруток не опрашивались) заявили, что ничего не знают о своих социальных обязательствах. В частности, водитель «Богдана» (маршрут № 10) не знает ни о каком социальном транспорте. Водитель аналогичного «Богдана», который курсирует по 12 маршруту, сказал, что распоряжений от начальства по поводу льготников он не получал, и если иногда возит пенсионеров бесплатно — то исключительно как альтруист, за свой счет. Лишь однажды он видел на маршруте «какой-то большой автобус», и то не в курсе, был ли это тот самый выделенный правительством транспорт.

«Примечания» поинтересовались у начальника управления транспорта Севастополя Евгения Бабича, почему оставшиеся без троллейбусов пенсионеры не могут ездить по льготным тарифам, и существует ли социальный транспорт в условиях ЧС вообще.

«Перевозчики взяли на себя обязательства перевозить льготников, в том числе пенсионеров, — ответил Бабич. — Есть решения по ЧС, но нужно понимать, что все перестраиваются и в своих головах, и в своих действиях. Есть водители адекватные, которые с пониманием относятся к сложившейся ситуации, а есть неадекватные. Это человеческий фактор», — говорит он.

При отказе водителей перевозить льготников на льготных условиях начальник управления транспорта советует обращаться по телефону единой диспетчерской службы 1563 в управление транспорта. «Нужно понимать, что перевозчики взяли на себя обязательства, но под перевозчиком есть водитель. К сожалению, мы сталкиваемся с такими случаями — единичными, но не массовыми», — объясняет Бабич.

Тем не менее, повторимся, в ходе опроса севастопольских льготников мы не встретили ни одного человека, которому удалось бы в эти три дня проехаться в автобусе за 7 рублей.