Стал ли алкоголь более популярным товаром у севастопольцев на фоне блэкаута и насколько увеличились или упали его продажи, «Примечания» выяснили в магазинах города. Для нашего небольшого мониторинга мы взяли несколько магазинов в центре города и несколько супермаркетов в Ленинском районе.
Мнения работников небольших магазинов и минимаркетов относительно уровня продаж алкоголя разделяются. Продавец магазина «City маркет 24 часа» на улице Большая Морская поделился своим наблюдением: «У нас, продажа алкоголя увеличилась чуть меньше чем в 1,5 раза».
В магазине «Источник», расположенном буквально в сотне метров, торговля спиртным процветает.
«С тех пор как стали отключать свет, алкоголь просто улетает. Покупать стали намного больше, примерно в два раза. Или мне так стало заметно, или люди действительно реально стали больше пить», — радостно сообщила нам девушка, торгующая спиртным.
В магазине «Севастополь-24» на площади Лазарева продавщица алкогольного отдела отметила: «Да, алкоголь очень хорошо покупают в последнее время, наверное, раза в полтора. Ну а что еще людям делать?»
В магазине « Гастроном 24 часа», расположенном на улице Адмирала Октябрьского, блэкаут ничего не изменил.
«У нас всегда хорошо и продукты покупали, и алкоголь. Я не заметила, чтобы алкоголь стали больше покупать, с тех пор как свет отключили», — говорит продавец.
А продавцы круглосуточного магазина «Продукты 24 часа» на площади Ушакова откровенно жаловались корреспонденту «Примечаний».
«Да нет, у нас, наоборот, последние два дня спад — света нет, никого нет. Люди уже привыкли к этому, и никому не интересно», — рассказывают девушки, одиноко стоя за прилавком и мечтая о генераторе в магазине и многочисленных покупателях.
Но в магазине «Источник» тоже нет генератора, однако у них от желающих приобрести алкоголь просто отбоя нет. Другие же небольшие магазины, в которых мы побывали, — оснащены генераторами. Может, успех в торговле сейчас зависит от наличия альтернативного источника энергии?
Мы решили узнать, опустошают ли севастопольцы полки с алкоголем в супермаркетах. И для примера взяли три супермаркета в Ленинском районе с генераторами и один алкогольный супермаркет без оного.
Первым в нашем списке был «Фуршет» на улице Руднева, в алкогольном отделе которого достаточно обширный выбор горячительных напитков.
«С тех пор как стали отключать свет, алкоголя стали покупать намного больше, примерно раза в два. Возможно, это потому, что у нас большой магазин и постоянно работает, в отличие от многих других», — рассказывает продавец алкоотдела.
А вот в «Лидере» на «Океане» нам ответили, что ничего не изменилось и продавцы никакого ажиотажа вокруг алкоголя не заметили.
«Как покупали раньше, так и теперь покупают», — удивленно ответил продавец на вопрос журналиста.
На комплексе, в торговом центре See mall, в «Сильпо» — торговля кипит, там покупают и алкоголь, и продукты. Хотя особой активности продавец тоже не заметила.
«Да, наверное, раза в полтора увеличилась. Я думаю, просто во многих магазинах генераторов нет и поэтому люди идут в крупные супермаркеты, где есть свет, в том числе сюда, где, помимо алкоголя, можно купить продукты. Мне кажется, дело в именно в этом, особенно в свете», — высказала свое мнение продавец.
В алкогольном супермаркете «Точка», у Московского рынка, сотрудники магазина признали, что у них торговля идет бойко, как всегда, и отсутствие генератора никак не влияет на продажи «согревающего».
«У нас стабильность, и, я бы не сказала, что больше брать стали. Может чуть-чуть больше, но на полтора раза точно не тянет», — уверяет нас продавец.
Как показал опрос, пьют не намного больше, просто происходит перераспределение клиентов — все тянутся к свету. Выходит, что генератор — залог успешной торговли, и не только алкоголем. Но магазины, которые находятся в «правильном месте», явно не страдают от убытков из-за отключений. Собственно, а почему людям, у которых из-за перебоев со светом неожиданно образовался отпуск, нельзя расслабится?