«Это было 27 ноября, примерно в 16:05, — рассказывает мать девочки Ольга Валюх. — Моя дочь ехала с тренировки из спортивной школы на на пятом автобусе — она так два года ездила. Села на Льва Толстого, вышла на остановке Хутор отрадный — там Т-образный перекресток и поворот на «Новацентр». Там всегда было выходить опасно: ни пешеходного перехода, ни знака остановки. Это далеко не первое ДТП».
По словам женщины, ее дочь вышла из автобуса одна, и как только она стала обходить автобус, водитель тронулся, и она попала под колеса.
«В этом месте обходить транспорт сзади нельзя, — говорит Ольга. — Там такой поток встречных машин, а сзади не видно ни машин, ни тебя, поэтому все обходят автобусы именно спереди. Начала переходить, водитель не заметил, сбил ее. Остановился только когда ему начали кричать пассажиры и сигналить встречные машины».
На место происшествия вызвали скорую и полицию, но девочка к тому времени уже сильно пострадала: вот уже шестой день девятилетняя Майя лежит в больнице с серьезной черепно-мозговой травмой.
«Год назад я уже собирала подписи среди жителей Молочки, которые постоянно ездят на этом маршруте, — вспоминает мать пострадавшей девочки. — Хотелось, чтобы дети из близлежащих школ не попадали под колеса. Но власти ничего не сделали, а теперь сбили моего ребенка».
Сперва жители Молочной балки добивались, чтобы по графику ходил безопасный для них маршрут № 18.
По словам Ольги Валюх, в 2014 году его сняли, и людям пришлось полагаться на небезопасный и редкий автобус № 5.
«Если на выходных дети задержались на кружке, им надо было идти пешком несколько километров, — говорит она. — Мы требовали, чтобы автобус вернули. Написали заявление, собрали 250 подписей. На полгода все наладилось, а потом вернулось к исходной точке».
Теперь Ольга Валюх готова бороться, чтобы на повороте к «Новацентру» хотя бы сделали безопасную остановку и больше на этом месте никто не погиб.
«Я уже обращалась в транспортное управление, записали к начальнику транспорта на пятое число, — сказала нам Ольга. — Выяснилось, что об аварии им до сих пор не доложили, хотя сказали, что должны были, потому что ребенок пострадал. А девятого числа я пойду к Казурину (главе департамента городского хозяйства — прим.ред). Хочу увидеть схему пятого маршрута, почему там по сути нет остановки, и кто эту схему подписал».
Общественники подтверждают, что этот участок дороги опасен, а остановкой там и не пахнет.
«Место абсолютно глухое, не оборудованное ни освещением, ни знаками, — констатирует глава общественной организации «Дорожный контроль» Максим Мишин. — На этом участке достаточно много остановок такого вида. Но если говорить о конкретной ситуации, то важно помнить и о ПДД. Транспорт нельзя обходить спереди, и граждане в любом случае не должны быть халатны. Водитель не может предугадать, что человек будет обходить транспорт спереди, и он не всегда может сразу затормозить — законы физики никто не отменял».
И все же ситуацию нужно взять под контроль, считает Мишин.
«Мы проводим мониторинг остановочных комплексов, — говорит он. — Уже завершили его в Ленинском и Гагаринском районе, и готовы предложить правительству список нарушений, чтобы они начали их устранять. Родителям сбитого ребенка я советую обращаться в нашу организацию со всеми обращениями, которые они направляли в правительство. Если все факты подтвердятся, мы направим заявление в прокуратуру».
Как сообщили нам в пресс-службе УМВД по Севастополю, по этому делу пока идет расследование.
«Пока проводится проверка, — сказали в пресс-службе. — Предварительно виноват водитель, но результат зависит от итогов проверки».