Как только энергию отключили, стало ясно, что наш Клуб робототехники отправляется на вынужденные каникулы: детям нужно тепло, а роботам зарядка аккумуляторов.
Печально находиться в Клубе, когда он не работает. Классы теряют смысл, когда в них нет детей или преподаватели не готовятся к следующему уроку. Роботы грустят по своим создателям, а программы выветриваются с мертвых без электричества флэшек.
Мы начали искать источник питания — хоть бензиновый, хоть ветряной, хоть солнечную батарею. И в процессе поиска нашли все перечисленное, плюс еще парочку странных объектов — чуть ли не реактор с подлодки.
Первый рывок по магазинам был безрезультатным: нужной мощности не оказалось. Параллельно были включены все социальные связи. Искомые шесть киловатт несколько раз уже почти были в наших руках — но постоянно ускользали. То «почти новый мощнейший военный генератор» оказывался штатским ржавым мотором на пять киловатт, то у бывалого дизеля («да он совсем тихий») нижний порог шума оказывался под 100 децибел. Сколько раз нити телефонных цепочек вели к фурам, которые «приедут завтра или послезавтра» мы даже не считали.
Результатом активных поисков стали совершенно неожиданные находки. К нам в Клуб пришел новый учитель робототехники, а еще — мы нашли энергонезависимое место для проведения занятий.
В то волшебное утро я рулил с проводником по очередным противотанковым дорогам частного сектора за генератором «на 10 кВт, только побольше обычного». Это оказался переделанный мото-культиватор или мини-трактор, грозно рычащий под навесом сарая и всем своим видом говоривший мне: «давай, попробуй меня до Камышей довезти — я давно взорваться мечтаю!» Оставив его в родной конуре, я потихоньку ретировался в машину. Сидел и серьезно обдумывал, как превратить ее в генератор. Уже достал телефон посчитать, сколько киловатт сгенерируют 175 лошадиных сил мотора. И телефон вдруг зазвонил: «Я сейчас в ресторане, — сказал товарищ. — У них есть комната, почему бы вам пока не проводить занятия тут?».
Так я оказался в «Острове» и познакомился с Олегом Николаевым, его женой Ириной и командой администраторов ресторана. «Робототехника? Для детей? Да это же здорово! Давай согласуем расписание, и проводите у нас в Лаборатории».
Первые тесты помещения прошли на курсах «программирование роботов» и «схемотехника в Minecraft». На первом дети учатся принципам и логике кода и пишут программы в специальной детской среде программирования Scratch, которая помогает не отвлекаться на написание команд, а оперировать разноцветными блоками, как пазлом. На второй — внутри Майнкрафта учим моделировать сложные функциональные 3D объекты. Например, собираем «умные дома» и шагающих роботов «на липких поршнях». Физические законы игрового мира близки, но не идентичны земным — есть некоторая условность, магия. Но при этом — сам мир в его условности очень продуман и логичен.
Тестовые уроки показали, что Лаборатория выдерживает двенадцать учеников и двух учителей. Тогда мы решили увеличить нагрузку и провели в воскресенье три занятия по курсу «робототехника Lego Mindstorms». Семь с половиной часов работы класса не нарушили ход работы ресторана и собрали интересные группы. К нам приходили ребята из 22 школы, участвовавшие в субботнике «СевСвалок» — маленькие герои, которые отважно помогали расчищать Исторический бульвар от пакетов, бутылок и хлама. Неудивительно, что когда мы заговорили о роботах, они решили сделать робота-уборщика мусора с переработкой отходов.
В итоге мы нашли генератор на 6,6 кВт и перезапускаем наш Клуб робототехники на его привычном месте. Плюс к этому — открыли класс Клуба в «Острове».
Вся эта кутерьма с электричеством сработала как катализатор более тесного контакта со многими людьми, уплотнению дружеских и честных партнерских отношений. Ведь, как известно, друзья лучше всего заметны в трудные времена. Взгляните вокруг — друзей больше, чем мы иногда думаем.
P.S.
Если вам интересно почитать о наших дальнейших приключениях – дайте знать в комментах.