О торговле местами в очередях МФЦ СМИ сообщали еще в сентябре. С тех пор количество центров в городе выросло, сейчас в Севастополе действует уже пять многофункциональных центров. Однако, несмотря на обещания чиновников решить проблему с очередями, они не иссякают. Не налажена связь госорганов с населением: жители города вынуждены самостоятельно добывать информацию и документы, необходимые для обращения в центры, что является нарушением федерального закона № 210.
Высок и процент отказов: согласно опросу, проведенному ОНФ, из ста респондентов в МФЦ отрицательное решение в конечном результате получили 37% обратившихся за госуслугой. Качеством предоставленной услуги остались довольны лишь 22 человека. Больше половины отметили доступность получения информации как очень плохую. 95% респондентов даже не знали, что требовать информацию и документы с граждан, получающих услуги, органам власти запрещено федеральным законодательством.
Эксперт ОНФ по вопросам экологии и ЖКХ Владимир Артеменко сказал, что «эта вся работа по админуслугам законодательно закреплена за министерством экономического развития Российской Федерации» и подчиненным управлениям на федеральном уровне, «которые непосредственно выдают эти документы». «Они эту кашу заварили, и они не справляются», — заявил Артеменко.
С ним не согласен общественник, юрист Александр Талипов.
«Федеральная служба, на основании постановлений и соглашения между правительством РФ и правительством Севастополя, передала полномочия севастопольской исполнительной власти, которая наделила этими полномочиями Севреестр. Именно Севреестр отвечает за очереди — в том числе, при постановке на кадастровый учет. Федеральные органы здесь ни при чем, у них полномочия забрали. В Севастополе все организовывает городская исполнительная власть, именно она свою работу построила так, что все ее органы создают проблемы людям», — парировал Талипов.
Следующим пунктом обсуждения стала торговля местами в очередях. Артеменко сообщил, что они создаются искусственно и полностью контролируются одним человеком. «Больше всего стульев в центрах заняты так называемыми волонтерами — это те люди, которые дирижируют очередями, кормятся с этого, продают талоны с электронной системы. Главный дирижер всем известен», — сказал он.
На вопрос участников собрания, «это, случайно, не Марат Тюнин?», спикер ответил лаконично: «Ну, вот видите, все его знают. Его люди носят документы, принимают решения. Это коррупция тотальная. И пока власть не наведет порядок, ничего не сдвинется. Веру Соколан (экс-глава севастополького МФЦ — ред.), слава Богу, уволили — некомпетентнейший человек».
Напомним, что о незаконной деятельности предпринимателя подробно писал в своем расследовании инфопортал «ForPost». С ненадлежащей работой МФЦ — «государством в государстве» — ранее столкнулся депутат заксобрания Евгений Мащенко, попытавшийся сдать документы для постановки имущества на кадастровый учет. Постояв в очереди, депутат увидел, что многих вновь прибывших пропускают без очереди, не по талонам. Заинтересовавшийся таким феноменом Мащенко подошел к сотруднице МФЦ и стал выяснять, как работает в центре электронная очередь, и почему так происходит. Ему ответили: «Как хотим, так и работаем».
Владимир Артеменко представил предложения по исправлению ситуации. Однако в его перечне пункт о привлечении правоохранительных органов к мониторингу работы МФЦ отсутствовал.
Членов ОНФ это не устроило. Руководитель площадки ОНФ «Общество и власть», председатель местной ячейки «Деловая Россия» Олег Николаев предложил включить в перечень предложений пункт об обращении в Следственный комитет. Что и было сделано.
По предложению Александра Талипова участники совещания также включили в перечень пункт о «необходимости ведения разъяснительной работы среди населения с целью снизить искусственный ажиотаж у севастопольцев, стремящихся как можно быстрее оформлять несрочные документы на землю». Заниматься этим должно правительство города.