«Хочу вернуться в политику. Я сегодня… То, что в моих силах, я делаю все. Во-первых, много помогаю людям, которых преследуют в Украине, которые уже выехали, допустим, за пределы Украины. И не только в Россию. В России, само собой, поддерживаю с ними связь. Чем могу, тем и помогаю», — заявил Янукович.
По словам бывшего лидера, он контактирует с теми украинскими политиками, которые «уже не так стесняются и не так боятся, как это было, условно говоря, год назад».
Если эти люди, фактически без боя сдавшие Украину на милость Майдана, «не стесняются и не боятся» в материковой части России, то в Крыму и Севастополе они перестали это делать уже давно.
Как уже отмечали «Примечания», по ряду важных признаков российский город федерального значения Севастополь впору назвать Янукополем. Напомним, что экс-министр обороны Украины Павел Лебедев варварски застраивает заповедные земли Севастополя, заседая в одном благотворительном фонде с губернатором и полпредом, и представляя Крымский федеральный округ в РСПП. Компания, которую связывают с бывшим председателем СБУ г-ном Якименко, захватывает в городе пятидесятилетние лесопосадки. Депутат госсовета Крыма Евгений Кабанов отрекается от украинских обязательств своей строительной компании, которая до сих пор пользуется преференциями городскийх властей — уже, вроде бы, новых. Сын экс-президента Украины Александр Янукович огородил заповедный мыс Айя на ЮБК, и никого не подпускает к берегу.
Все это позволяет говорить о том, что, в каком-то смысле, украинская бизнес-бюрократия, а вовсе не участники исторического митинга на площади Нахимова, оказалась главным бенефициаром русской весны в Крыму.