Этим документом департаменту труда и социальной защиты населения Севастополя поручено организовать выдачу подарков городской ребятне — для этого департамент провел два тендера по закупке сладостей: 8353 набора, состоящих из конфет и печенья, — цена каждого 137 рублей (первая госзакупка и вторая госзакупка).
В каждый из «щедро» профинансированных бюджетом города наборов входят одно печенье с шоколадным вкусом, одни вафли, плиточка молочного шоколада, четыре карамельки с начинкой, четыре карамельки в шоколадной глазури, одна глазированная конфета, одна конфета с вафлями, три глазированные конфеты с желе, две шоколадные конфеты, четыре конфеты с шоколадным вкусом, одна глазированная конфета с добавлением сгущенного молока. Все.
Отметим, совсем недавно правительство Севастополя хотело организовать за 413 тысяч рублей банкет губернатору Сергею Меняйло, посвященный подведению итогов 2015 года — его после публикации ForPost отменили, кроме этого, правительство города заказало праздничную иллюминацию города за тридцать миллионов рублей, купило на 800 тысяч рублей кресла и стулья, некоторые из них стоят 80 тысяч рублей или 50 тысяч рублей.
Редакция ForPost проверила, что можно купить на 137 рублей в обычных магазинах города. В торговой точке ООО «Магазин № 55» на эту сумму мы взяли 43 конфеты, в торговой точке индивидуального предпринимателя Журавлевой Е. Г. — 42 конфеты.
Председатель постоянного комитета по социально–гуманитарным вопросам законодательного собрания Севастополя Татьяна Щербакова рассказала, что в 2014 году правительство Севастополя закупало в срочном порядке подарки стоимостью триста рублей за набор сладостей.
«В этом году заложили ту же сумму, вышла фирма, которая за точно такой же подарок (как и в 2014 году — прим.) предложила цену в 137 рублей. Причем в подарке указано количество граммов, сколько должно быть шоколадных и так далее. Техническое задание прописано до конфетки. Ну, конечно же, почти в два раза экономия, конечно, закупили эти. В прошлом году были достойные подарки, поэтому наоборот — (в правительстве Севастополя — прим.) молодцы, можно похвалить», — отметила Щербакова.
Узнать в департаменте труда и социальной защиты населения Севастополя, кто устанавливал цену в 137 рублей за подарок детям-сиротам, инвалидам, из малообеспеченных семей, и не считают ли в ведомстве подарок стоимостью 137 рублей имитацией заботы, не удалось: в департаменте не отвечали на телефонные звонки.
Но зато закупки подарков прокомментировал губернатор Севастополя Сергей Меняйло — в частности, на вопрос о том, купил бы он, как отец двух сыновей, своим детям подарки за 137 рублей, он ответил: «Я как отец — это одно. А из бюджета (покупка подарков) — это другое. К сожалению, мы за счет бюджета не можем делать (дорогостоящие подарки — прим.) — есть понятие ограниченных бюджетных средств, которые выделяются на это дело (покупку подарков «неблагополучным» детям — прим.)».
«Вы (ForPost — прим.) пытаетесь найти во всем негатив. В 90-е годы, когда я служил (на флоте — прим.), я за 20 копеек дарил подарки, потому что девять месяцев не получал зарплату. Сейчас ситуация тоже не очень простая — это с одной стороны, с другой стороны — это бюджетные деньги (на покупку подарков севастопольским детям — прим.), они имеют определенный лимит, который установлен определенными нормативами», — объяснил губернатор.
«К сожалению, в нашей действительности забота о детях выглядит диким популистским жестом. Я не удивлюсь, если в эти подарки (которые по 137 рублей купило правительство Севастополя — прим.) вложат если не выпуск газеты "Адмирал", то фотографию губернатора Севастополя — чтобы дети знали, кто их благодетель», — оценила бюджетные подарки руководитель общественной организации «Севастопольские мамы» Елена Прокина.
По ее словам, восемь тысяч подарочных наборов — непонятное количество, трудно определить, кто их получит. «Если одаривать, к примеру, всех детей из многодетных семей, то наборов не хватит, ведь в городе живут полторы тысячи многодетных семей, в которых не меньше трех ребят. Я считаю, что достаточно того, чтобы хотя бы какая–то группа детей почувствовала заботу, если уж на всех детей сейчас не хватает денег — и нужно еще покупать иллюминацию за тридцать миллионов рублей или кресла в губернаторский кабинет.
Я сегодня была в Доме малютки на лице Коли Пищенко, где находятся 50 малышей в возрасте от одного года до трех лет. Там я получила информацию, что на 2015 год Дом малютки просил финансирование на подгузники и одежду для детей, но получил от правительства Севастополя отказ — якобы детям до одного года не положено ничего. И как расценивать такие ситуации, когда мы хоть что–то тратим на конфеты, а сироты до года ни подгузников, чтобы попа была сухой, ни ползунков, чтобы им было тепло?!» — удивляется Елена Прокина.