Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Computers in Human Behavior.
Несмотря на то, что точка в конце предложения грамматически корректна, в электронной переписке большинство людей видит в ней отрицательную эмоциональную окраску. Чтобы подтвердить это предположение, доцент Силия Клин (Celia Klin) провела эксперимент на 126 магистрах Бингемтонского университета.
Каждому из участников дали прочитать 16 коротких примеров переписок, которые начинались с вопроса и заканчивались простым односложным ответом. Например, «Хочешь потусить вечером?» — «Конечно!». При этом часть ответов сопровождалась точкой на конце, а в части она отсутствовала.
По итогам опроса большинство участников расценили ответы с точкой как более лицемерные.
«Текстовой переписке не хватает многих социальных маркеров, которые есть в общении лицом к лицу, — рассказывает Силия Клин — Во время обычного разговора люди легко получают информацию об эмоциях собеседника с помощью взглядов, выражений лица, тона голоса, пауз и других признаков.
Очевидно, во время переписки люди лишены этих механизмов. Они полагаются на доступные им средства — эмотиконы, умышленные грамматические ошибки с целью воспроизведения произношения слов и, согласно нашим данным, пунктуацию».
Исследование Клин также подтвердило, что восклицательный знак в конце сообщения люди чаще считают признаком искренности, чем наоборот.
«Учитывая, что людям свойственно искать способы вести сложные и насыщенные деталями беседы, неудивительно, что текстовые переписки эволюционировали. Речь идет о передаче той же самой информации [что и при общении лицом к лицу], только с помощью текста», — говорит Силия.