Игры Бэрримора и доктора Ватсона
Отвечая на вопросы собравшихся в детской библиотеке, актер вспомнил множество комичных случаев из своей практики. Например о том, как актеры импровизируют на площадке и какие приспособления они используют, чтобы войти в роль.
Когда мы работали над картиной "Собака Баскервилей" из серии "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", то у нас, как и у многих актеров были свои игры. Эти придумки остались за кадром и в фильм не вошли, но очень помогали нам правильно действовать. Многие зрители даже не представляют, о чем речь, - начал свой рассказ Александр Адабашьян, сыгравший в этом фильме роль слуги Бэрримора. – мы решили, что Ватсон и Бэрримор терпеть друг друга не могут. Это и логично. Управляющий замком Бэрримор не мог понять, кто такой этот Ватсон, почему сыщик оставил вместо себя своего подручного и теперь этот «выскочка» распоряжается в замке. Ватсон проверял, кто куда ходит, зачем и все контролировал, а Бэрримор, как лицо непосвященное во все тонкости дела, очень нервничал по этому поводу. Поэтому, когда Бэрримор раздавал знаменитую овсянку, то всем клал нормальную порцию, а Ватсону пренебрежительно плюхал в тарелку одну ложку. В отместку у Ватсона рядом на столе лежал блокнот, в котором было написано «БэрримордуракБэрримор дурак Бэрримор дурак».
Актер рассказал, что такие игры были не только с Виталием Соломиным, который играл Ватсона, но и с другими актерами. А с Михалковым Адабашьян дружит с самого детства и поэтому работал практически во всех картинах великого мастера.
Пришлось снимать в Швейцарии
Большую часть фильма «Солнечный удар» Никиты Михалкова, премьера которого прошла в Севастополе в начале октября, пришлось снимать в Швейцарии. Оказывается, в России не осталось ни одного теплохода на ходу.
- Мы даже нашли теплоход «Ласточка», который снимался в знаменитом фильме «Бесприданница». Он стоит в Судаке. Но это же кошмар. Все уничтожено. Теплоход наполовину сгнил, нос стоит на берегу, а весь корпус в воде. От него почти ничего не осталось. Пришлось ехать снимать в Швейцарию, в которой на небольшом озере таких теплоходов аж шесть штук. Но не нужно думать, что мы там нежились на берегу и поедали деликатесы. У нас была напряженная работа: двенадцатичасовой съемочный день плюс еще пару часов на подготовку, - говорит актер.
В «Солнечном ударе» Адабашьян работал художником постановщиком, и к тому же сыграл небольшую роль фотографа.
Мистика «Мастера и Маргариты»
Большой интерес у зрителей вызвали съемки знаменитого многосерийного фильма «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова. В этой картине Александр Адабашьян сыграл роль Берлиоза.
Мистики никакой в работе не было, за исключением одного случая, о котором нам рассказал режиссер. Не секрет, что этот проект он задумал давно, за десять лет до того, как удалось его снять. Так вот еще в те далекие времена режиссер приехал в Москву и прогуливался вдоль Чистых прудов. Действие проходит возле Патриарших, но там уже не ходят трамваи. Когда-то ходили, а потом линию перенесли. Так что снимали возле Чистых. И режиссер, тогда еще неизвестный никому шел вдоль прудов, а группа шла по другой стороне. И вдруг ему на встречу вышел молодой человек с сумкой на плече. Когда он поравнялся с режиссером, то четко и вслух произнес «Ничего у вас не получится» и ушел. В то время мобильных телефонов еще не было, и говорил он это именно режиссеру. Тогда действительно ничего не получилось, съемки перенесли на десять лет.
По словам Александра, работать на таком «мистическом» проекте одно удовольствие. Если опаздываешь – говоришь «вы не поверите, будильник не прозвонил», рубашку не привезли – мистика, что-то потерялось – дьявольщина, все, что угодно можно списать на потусторонние силы: «Ну что вы хотите, мы же все таки «Мастер и Маргариту» снимаем.Здесь все может быть». В любом другом проекте это называется разгильдяйством, а здесь – мистика.
- Интересная история получилась с отрубленной головой Берлиоза. Вначале на тебя лепят силикон, сверху гипс и ты так сидишь какое-то время с трубочками для дыхания в носу и во рту. Потом маску аккуратно снимают и туда заливается силикон, лепятся настоящие ресницы, борода и волосы. Получается настолько натурально, не отличишь. Отвратительное зрелище, видеть свою отрубленную голову. К тому же и в районе шеи все было достаточно достоверно, с кусочком позвоночника, артериями и трахеями. Голову я себе после съемок оставлять не стал. Я ее каждый день вижу в зеркале. А вот череп, из которого Волонд с Маргаритой пили в конце фильма, теперь пугает моих родственников на даче. Думаю, при жизни мне его увидеть вряд ли придется, так что можно посмотреть хотя бы в виде макета- шутит артист.
Мария Крылова