Напомним, Леонид Литвинчук обвинялся в нарушении двух статей административного кодекса: проведении незаконного публичного мероприятия и неподчинении требованиям сотрудников полиции.
Суд проходил с 14:30 до 19:30. Свидетели, которыми оказались, в основном, только полицейские, путались в своих показаниях. При этом адвокат Литвинчука отметил, что их рапорты в количестве пяти штук написаны как под копирку, вплоть до запятых и точек.
Правда, на заседание был приглашен еще один «свидетель», как сейчас принято говорить — лицо кавказской национальности, который сообщил суду, что якобы видел, как на набережной проводился митинг с использованием порядка 5-ти плакатов. Однако единственный имевшийся там плакат был убран сразу же после того, как Степанченко объявил присутствующим, что статус мероприятия меняется — будет проводиться не митинг, а встреча жителей с депутатом.
На последовавший затем вопрос адвоката, где именно сотрудниками полиции у него были взяты объяснения, «свидетель» сначала ответить затруднился, потом невнятно пробормотал, что на набережной. И не угадал! В деле имеется протокол, где указано, что объяснения этот человек давал в горотделе полиции (если, конечно, вообще давал).
Удивило и то, что судья счел видеосюжет «Твоей газеты» доказательством того, что сотрудники полиции сделали полагающееся по закону предупреждение Литвинчуку до того как его задержать. Но на кадрах четко видно, что полицейский уведомляет о дальнейших действиях Степанченко, Литвинчука же хватают и волокут в микроавтобус без каких-либо разъяснений.
Истинно народный судья Евгений Скисов, который вел заседание, в свойственной ему манере традиционно запретил видеосъемку заседания, пояснив, что это необходимо «для объективного проведения процесса». Насколько он получился объективным, можно судить по вынесенному решению.
Леонид Литвинчук признан виновным по обеим инкриминируемым ему статьям. За проведение несанкционированного митинга ему присуждены 25 часов общественных работ, за неповиновение полиции — 2 суток административного ареста. Правда, по этому пункту судья засчитал ему те двое суток, которые он отсидел в КПЗ сразу после задержания.
Суд по делу второго задержанного — Руслана Маринкова — был перенесен до его выздоровления, поскольку оказалось, что он является инвалидом I группы, и после «общения» с полицией ему потребовалась госпитализация.
Что касается депутата Павла Степанченко, обвиняемого по тем же статьям, то слушания по его делу перенесены на 14 июня.
Несмотря на широчайший общественный резонанс, который вызвали неправомерные действия сотрудников полиции в отношении не только депутата Степанченко, но и всех жителей Алушты, собравшихся на эту встречу с целью высказать свое мнение, сегодняшний суд доказал со всей очевидностью, что правовое насилие над гражданами здесь возведено в ранг закона. Грустно и обидно за наш город с насквозь прогнившей, погрязшей в коррупции властью и ангажированной ею правоохранительной системой.