«Плавучие опоры доставили ночью железнодорожный арочный пролет Крымского моста в Керченский пролив - к фарватерным опорам — и завели в створ моста для подъема на проектную высоту», — говорится в сообщении. Плавопоры с аркой преодолели четырехкилометровый путь от керченского берега к створу моста.
В ближайшее время специалистам предстоит поднять арку и установить на фарватерные опоры. «Строители готовятся к очередному важному этапу операции: подъему на проектную высоту в 35 метров <…> Предполагаемая средняя скорость подъема арочного пролета — 5 метров в час», — уточнили в инфоцентре. В операции по подъему и монтажу арки примут участие до 30 человек в одну смену — это инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества.
Морская операция по транспортировке и установке железнодорожной арки Крымского моста началась в воскресенье и, как ожидается, займет три дня.
На это время в Керчь-Еникальском канале ограничили судоходство. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.
Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого — 227 м, железнодорожный весит 6 тыс. тонн, автодорожный — 4 тыс. тонн. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды. На первом этапе морской операции установят железнодорожную арку моста, на втором этапе, который запланирован на сентябрь, — автодорожную.