Для организации всех необходимых работ судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа.
«Операция объединила сотни специалистов – это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители», — указано в заявлении.
В пресс-службе строительства уточнили, что подъем выполняли мощные домкраты, установленные на рабочих площадках фарватерных опор. Для монтажа конструкции весом около 5,5 тысяч тонн применялись 12 устройств грузоподъемностью по 650 тонн. Они принимали на себя нагрузку постепенно – сначала в 5 тонн на каждый, затем до 100 тонн и далее до расчетной нагрузки.
«После "отрыва" арки от плавсистемы на два метра ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем. В работе принимали участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству», — уточнили в инфоцентре.
Следующий этап – закрепление конструкции так называемыми «ветровыми связями» (временные балки, которые надежно зафиксируют положение арки в пролете для последующего окончательного монтажа). После этой технологической операции судоходство в Керчь-Еникальском канале, ограниченное на период морской операции, будет возобновлено в обычном режиме.
Операция по установке автодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в среду. Арку длиной 227 метров и высотой 45 метров доставили в створ моста на плавсистемах. Далее с помощью гидравлического и подъемного оборудования арка поднималась на фарватерные опоры рядом с железнодорожным пролетом, который был установлен в конце августа.