«Настоящее постановление (правительства РФ о регистрации бывших военнослужащих Украины в Крыму и Севастополе. — Прим. ТАСС) действует до 31 декабря 2019 года, нужно довести до людей, что они теряют право на регистрацию [после этой даты]», — сказала Москалькова.
В свою очередь замкомандующего ЧФ РФ контр-адмирал Юрий Ореховский сообщил на совещании, что работа по регистрации бывших украинских военнослужащих уже началась. «Не дожидаясь постановления правительства РФ, 15 ноября этого года под руководством командующего ЧФ, в присутствии ряда других должностных лиц, было принято решение о выработке директивы, которая определяет порядок регистрации по адресам военных комиссариатов. Директива уже подписана и направлена в военные комиссариаты Севастополя и Республики Крым», — сказал Ореховский.
По данным ЧФ РФ, уже сформирован список лиц, которым необходима регистрация в Севастополе, в него вошло 265 человек, а всего в Севастополе таких бывших украинских военнослужащих может быть порядка 560 человек, включая членов семей. Данные по Республике Крым еще уточняются.
Год назад бывшие украинские военнослужащие поставили вопрос о том, что «по законодательству российскому они не могут проживать на территории военных городков, и у них должны были быть аннулированы, а у многих были аннулированы, прописки в паспортах». После этого она обратилась к президенту РФ Владимиру Путину и вице-премьеру Дмитрию Козаку об устранении пробела в российском законодательстве.
«В ноябре этого года было принято постановление правительства РФ, которое обязывало на территории воинских частей прописать этих военнослужащих. Появление у них регистрации позволяет определиться с получением пенсий, прикреплением к медицинскому учреждению, детским садам, сформировать избирательные участки», — сказала Москалькова, добавив, что исполнение поручения возложено на Минобороны РФ.
Помимо этого, Москалькова отметила, что есть проблема, связанная с предоставлением служебного жилья бывшим военнослужащим.
«Выяснились и другие проблемы с выделением ранее служебного жилья, которое, согласно законодательству, не может оставаться за теми военнослужащими, которые не продолжают службу. Но оно является единственным жильем, нам нужно посоветоваться и предложить руководству [России] решение этого вопроса», — сказала омбудсмен.