Часть севастопольских абонентов остается без доступа к российским соцсетям

На 1 июня доступ к российским ресурсам в Севастополе восстановлен частично. Часть пользователей заявили, что зайти в Яндекс и «Одноклассники» они до сих пор не могут.
РИА Новости (Крым)
01.06.2017

В среду пользователи соцсетей и СМИ Севастополя, использующие услуги компании «Телекоммуникационные системы» (ТКС) сообщили об отсутствии доступа к российским ресурсам Яндекс и Мail.ru, а также соцсети «Вконтакте».

Позднее доступ к российским ресурсам снова появился. «Доступ пользователей был оперативно восстановлен за счет изменения маршрутизации трафика, который шел через Украину на каналы российских провайдеров», — сказал вчера РИА Новости замначальника управления информатизации и связи правительства Севастополя Владимир Георгиу.

Однако по состоянию на утро 1 июня часть пользователей по-прежнему не может зайти на «Одноклассники», у некоторых по-прежнему заблокирована поисковая система «Яндекс». «ВКонтакте» работает в прежнем режиме со второй половины дня 31 мая. Многие заявляют о намерении заменить интернет-провайдера. 

На вопрос о том, может ли подобная ситуация возникнуть у пользователей других провайдеров Севастополя, представитель правительства города ответил: «Вероятнее всего нет, это была больше техническая ошибка».

Он пояснил, что приобретение украинского трафика нарушением не является, причем абоненты российского поставщика интернета получили уведомления от провайдера, который находится на территории Украины, а не от российской компании, пишет ТАСС.

По словам Георгиу, нынешняя российская компания «Телесистемы» была зарегистрирована после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году, но ранее входила в украинскую компанию «Воля», у которой в настоящее время приобретает часть трафика. Логотипы у этих двух компаний полностью идентичны, поэтому сообщение о блокировке пользователи восприняли как сообщение от своего провайдера.