День в истории. 15 ноября – запущена Балаклавская трамвайная линия

Произошло это в 1926 году. Данный маршрут стал последним в истории города. Но примечательно другое: в отличие от остальных линий, появившихся гораздо раньше, только Балаклавская считается междугородной и является самой длинной. Ее протяжность в год запуска равнялась 15,22 километра. Линия шла по всей Балаклаве до начала набережной, где сейчас находится площадь 1-го мая.
Галина Сергеева
15.11.2014

Трамвайная система действовала в Севастополе с 1898-го по 1941 год. 29 августа 1898 года был проведен пробный пуск трамвая по Екатерининской улице (сегодня улица Ленина) и Нахимовскому проспекту и только 12 сентября движение стало регулярным. Кроме упомянутых выше Балаклавской и Слободской линий, в городе функционировало еще четыре: Вокзальная, Круговая, Лагерная и Корабельная. Протяжность каждого из маршрутов, проходящих в городской черте, была относительно невелика – до четырех километров. Стоимость проезда на трамвае составляла от трех до пяти копеек.

Отметим, что в начале прошлого века «Севастопольский трамвай» являлся одним из самых крупных предприятий Севастополя и Крыма. Но в годы Великой Отечественной войны трамвайный парк и линии были разрушены. После войны их решили не восстанавливать, отдав предпочтение более дешевому виду транспорта – троллейбусу. Торжественный запуск первых двух маршрутов (№ 1 и № 3), которые соединяли  Корабельную сторону с железнодорожным вокзалом, состоялся 6 ноября 1950 года.

Примечательно, что регулярное движение троллейбусов в довоенной Москве началось 15 ноября 1933 года. Первый маршрут протянулся от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (современный район станции метро «Сокол»). На сегодняшний день в столице курсирует 88 троллейбусных маршрутов (более 1900 троллейбусов), которые обслуживают восемь троллейбусных парков и Московский троллейбусный ремонтный завод. Троллейбусная сеть Москвы, являясь одной из крупнейших в мире, шестая среди самых старых из ныне действующих.