Возглавил матросский бунт некий портупей-юнкер Спас Спасов. Под его руководством восставшие захватили корабль. Однако попытка увести крейсер не удалась из-за неисправности ходовой части. И уже в ночь на 16 декабря мятеж подавила англо-французская эскадра.
Судили «надежденцев» в Варне, однако чуть ли не сразу амнистировали. Спаса Спасова приговорили к смертной казни, но еще до объявления приговора он благополучно сбежал из тюрьмы в Алжир, где и осел, сделав приличное состояние на гостиничном бизнесе.
Иная участь ожидала корабль. После того как экипаж отправили в Болгарию, крейсер транспортировали в Южную бухту, где, будучи не на ходу, лишенный навигационных средств, он был всеми забыт. Эта пустая коробка простояла в наших водах до конца 1930-х годов, возвратить ее на родину не было никакой возможности. В итоге сгнивший до предела корабль отправили на металлолом.
У Севастополя есть удивительная особенность: все события и люди, так или иначе связанные с городом, обязательно попадают в историю. Также произошло и с небольшой канонеркой «Надежда», которую тщеславные болгары назвали «крейсером». Если бы не восстание у севастопольских берегов, никто бы сейчас и не вспомнил о болгарском корабле и его экипаже.