Законопроект был вынесен на рассмотрение губернатором города Севастополя Сергеем Меняйло и доложен депутатам его заместителем, директором департамента экономической политики и финансов Алексеем Еремеевым. Он попросил принять его сразу в двух чтениях. Свою просьбу чиновник объяснил процедурным моментом: чтобы тот вступил в силу до конца переходного периода — 1 января 2015 года, 1 декабря законопроект должен быть опубликован.
Данным проектом закона предложили установить налоговые ставки на 2015-2018. А именно: на 2015 год — 1,1%, на 2016 год — 1,5%, на 2017 год — 1,9% и 2018 год — 2,2%. В предложенном законопроекте детально прописан алгоритм осуществления выплаты по данным налоговым ставкам и сроки таких выплат.
Кроме того, налоговую ставку на имущество садоводческих, огороднических объединений граждан и гаражно-строительных кооперативов зафиксировали на 0,1%. Налоговую ставку для организаций, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции — до 0,5% (При условии, что выручка от реализации такой продукции составляет не менее 70% от общей суммы). А также полностью освободить в 2015 году от выплаты налогов на имущество государственные органы, которые ведают памятниками истории и культуры, парковыми зонами и лесополосами.
Докладчик отметил, что на законопроект поступило прокурорское предложение, во избежание противоречий для организаций, отвечающих за линии электропередач и железнодорожное обеспечение, установить налоговые ставки:
2015 год — 1%;
2016 год — 1,3%;
2017 год — 1,6%;
2018 году — 1,9%
Так как, согласно действующему российскому законодательству, это максимально возможные ставки для таких предприятий.
Также на законопроект поступило две поправки от депутатов. Татьяна Лобач попросила учесть интересы градообразующих предприятий и снизить налоговую ставку для них до 1%. Это увеличит их конкурентоспособность по отношению к предприятиям из других регионов России, в частности крымским. Депутат Александр Кулагин обратил внимание на размытую формулировку относительно формы садовых и огороднических товариществ и предложил, во избежание путаницы, уточнить ее в окончательном варианте закона.
Депутаты приняли законопроект в первом чтении с учетом прокурорской поправки. Во время перерыва профильная комиссия ЗС обсудила предложенные выступающими депутатами правки, и во втором окончательном чтении депутаты учли мнение своих коллег.