«Со дня утверждения программы приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе сокращать численность работников унитарного предприятия; совершать сделки, цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов унитарного предприятия; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, — передал суть вносимых изменений Рустэм Зайнуллин. — Кроме того, в целях конкретизации и уточнения категории имущества и видов затрат на приватизацию такого имущества предлагается часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции: «В случае приватизации унитарного предприятия расходы на организацию и проведение приватизации имущества Севастополя, находящегося в хозяйственном ведении приватизируемого унитарного предприятия, осуществляются за счет собственных средств соответствующего предприятия, за исключением случаев, установленных Правительством Севастополя».
Однако депутатов больше заинтересовало изменение статьи 8 — о приватизации объектов культурного наследия, которая, согласно изменениям, должна осуществляться в соответствии с федеральным законом о приватизации.
Депутаты Сергей Кажанов и Вячеслав Горелов задали докладчику вопрос о необходимости получения согласования Управления по охране объектов культурного наследия, что не прописано в федеральном законе. По словам Рустэма Зайнуллина, согласование с Севнаследием должно пройти на стадии разработки прогнозного плана приватизации.
Вячеслав Горелов обратил внимание коллег на то, что данный вопрос рассматривался на заседании комитета по градостроительству, в результате чего, 12 сентября, в адрес Правительства Севастополя было направлено письмо с просьбой предоставить материалы, послужившие основанием для принятия этого проекта закона, а также соответствующие разъяснения.
«Мы живем в городе, где более двух тысяч памятников, и не можем принимать непродуманные решения. Убедительно просим вас дать ответ на наше письмо, чтобы мы могли внести, в случае необходимости, изменения в законопроект между первым и вторым чтением», — обратился к докладчику Вячеслав Горелов.
Депутаты приняли проект закона в первом чтении и установили срок внесения поправок — до 29 сентября.