Детей в зале было совсем немного. Некоторые уходили, не заинтересовавшись уже знакомыми из школьной программы историями. Остальные с удовольствием смотрели забавные мультфильмы. Зато взрослые едва сдерживали хохот. Уже забытые простые и наивные рассказы всплывали в памяти и вызывали искренние чувства.
«Это работы разных режиссеров нашей студии «Анимас», в которой я являюсь художественным руководителем, - говорит режиссер и художник Наталья Орлова. – Это мультфильмы по литературным произведениям русских классиков. Работы короткометражные, до 30 минут, но в основном короче. Например, мультик «Каштанка» длится 20 минут и я его сегодня не стала показывать, чтобы не утомлять детей».
Студия «Анимас» работает в России с 1991 года, а с 2000 начала выпускать фильмы из серии «Русская классика детям». Всего по одному фильму в год. Процесс производства таких мультфильмов очень долгосрочный и трудоемкий. Мультипликаторы жалуются, что ситуация с детской мультипликацией очень тяжелая.
«Все эти работы имеют много призов и наград на международных и зарубежных фестивалях. Но широкого проката нет, телевидение тоже нас не показывает. Во время демонстрации детских программ запрещена реклама, а все каналы существуют за счет нее, - говорит Наталья Орлова. - Единственный канал, который нас показывал это «Культура», но с прошлого года даже он перестал нас показывать. Мы существуем только за счет государственных дотаций, а это совсем копейки».
Та же самая ситуация у детских писателей, издателей и других деятелей искусства. Все в одинаковом положении. Говорят, что ничего не зарабатывают и с каждым годом становится все сложнее и сложнее.Сколько еще продержатся на голом энтузиазме не известно.
«Чтобы сделать такой тринадцатиминутный фильм, нам нужен год, а спонсоры хотят быстро вернуть деньги.Мы даже не можем гарантировать, что они вообще их вернут. Меценатов, которые могли бы вкладывать деньги из любви к искусству, или думая о будущих поколениях, пока нет», - сетуют мультипликаторы.
Мария Крылова