Овсянников отметил, что начался второй этап восстановления участка дороги, на который потратят до 100 млн рублей из резервного фонда Севастополя.
«Компания [ООО «ЛТД групп»] сейчас готовит площадку под устройство буровой установки, — рассказал Овсянников. — Будет проведено бурение и установка около 70 18-метровых свай. После этого будет восстановлено дорожное полотно, сделана разметка и открыта дорога. Объективно, это очень сложный этап работы, мы заставляем компанию сдать нам объект до 20-25 июля, как и говорили, два месяца с начала работы».
Главный инженер ООО «НТЦ «Геопроект» Денис Гусыгин подтвердил, что было зафиксировано движение грунта на глубине 11-12 метров. Проектировщик уверяет, что 18-метровые трубы полностью снизят риск повторного разрушения дороги. Он сообщил, что в грунт забурят металлические трубы, которые сразу будут нести оползневую нагрузку. Затем их заполнят бетоном и обвяжут металлическим поясом вокруг свай. После этого дорогу засыпят и положат асфальт.
«Сейчас делается рабочая площадка для буровой установки, — говорит инженер проектировщик. — По сути, через пару дней подрядчик сможет приступить к бурению».
Гусыгин заверил, что после того как здесь будет выполнено оползневое сооружение, опасений, что дорогу снова повредит оползень, не будет.
Напомним, в начале марта дорога на трассе Севастополь-Симферополь была разрушена оползнем. Было зафиксировано движение грунта на глубине 12 метров. Как восстанавливать поврежденный участок трассы решали в Москве на научно-техническом совете при Минтрансе России.