Эксперты предложили протянуть канатную дорогу через Керченский пролив

Довольно неоднозначную идею предложили сотрудники Инженерно-консультационного центра «Мысль» Южно-российского государственного технического университета. Они запатентовали идею строительства грузопассажирской канатной дороги через Керченский пролив. Об этом сообщает пресс-служба крымской Торгово-промышленной палаты (ТТП).
Александр Сок
12.12.2014

По словам одного из авторов проекта — доктора технических наук, профессора Анатолия Короткого, на сегодняшний день логистика является главной проблемой полуострова, а использование паромов для связи с материком уже не подходит. Он предложил ТПП республики неординарный способ решения проблемы — построить грузопассажирский канатно-переправочный комплекс.

Эксперт представил проект канатной дороги через Керченский пролив общей длиной в 4,5 километра на высоте 70 метров над уровнем моря. Короткий предлагает использовать для подъема оставшийся с Олимпийских игр в Сочи подъемник «Роза Хутор – Горная деревня». Реализация проекта рассчитана на два года.

Предполагается, что фуникулер сможет в час перевозить 500 человек и 45 легковых автомобилей, весь путь будет занимать от шести до семи минут, тогда как переправа на пароме в среднем занимает около 40 минут. Стоимость проезда также будет существенно ниже.

Напоминаем, что Правительство России собирается построить через Керченский пролив мост на две полосы общей протяженностью 19 километров. На реализацию этого проекта планируют потратить более 228 миллиардов рублей.