Эксперты заявляют, что строительство тоннеля через Керченский пролив обойдется в два раза дешевле моста

Строительство подземного тоннеля под Керченским проливом практически вдвое дешевле заявленного проекта моста. Данный альтернативный проект разработал Экспертный совет Государственной думы Российской Федерации. Об этом журналистам рассказал председатель парламентского совета профессор Владимир Лисичкин.
24.10.2014

Экспертный совет Госдумы Российской Федерации разработал альтернативный проект переправы через Керченский пролив. Согласно заявлению председателя совета Владимиру Лисичкину, стоимость разработанного ими проекта подземного тоннеля вдвое ниже предложенного проекта моста. «Мы предлагаем сделать переправу не над водой, а под ней, посредством самопогружающихся тоннелей», — рассказал доктор экономических наук.

Он отметил, что примерная стоимость этой альтернативной Керченской переправы составляет девяносто восемь миллиардов рублей, вместо 228 миллиардов, за которые предлагает построить мост Росавтодор.

Председатель экспертного совета сообщил, что вся суть разработанного ими проекта, состоит в использовании альтернативной технологии сооружения перехода, когда очень мощные железобетонные плиты изготавливаются на берегу, после чего они стягиваются стальными тросами и секции по 50–60 метров погружают на глубину пяти — шести метров. «Вся работа была сделана с учетом геологических и экологических особенностей региона. Плиты не будет смывать ледоходом, так как течение здесь колоссальное, и они не будут препятствовать судоходству», — рассказал Лисичкин.

Владимир Лисичкин также рассказал, что он уже провел встречу с председателем крымского правительства Сергеем Аксеновы, где они обсудил с главой республики все вопросы, касающиеся постройки альтернативного перехода через Керченский пролив.