Правительство согласилось с предложением Минтранса по объему и финансированию электрификации железных дорог Крыма до 2020 года. В стенограмме прошедшего 4 августа совещания о состоянии и перспективах развития промышленности Крыма и Севастополя в Феодосии зафиксированы слова премьера Дмитрия Медведева об «электрификации на переменном токе участка станция Тамань-Пассажирская—транспортный переход через Керченский пролив—Джанкой с ответвлением на Феодосию (это первый этап) и электрификации на переменном токе участка станция Тамань-Пассажирская—транспортный переход через Керченский пролив—Багерово (4,4 млрд руб.)».
Наиболее экономный вариант электрификации — от Керченского моста до Багерово близ Керчи — был предложен как основной Минтрансом, ОАО РЖД и ФГУП «Крымские железные дороги» в середине июля. Он обойдется всего в 3,9 млрд руб. без учета затрат на техприсоединение тяговой подстанции к сетям «Крымэнерго». Источником финансирования должна выступить экономия бюджетных средств на проекте развития сухогрузного района порта.
ОАО РЖД ранее оценивало потенциал такой экономии в 4,2 млрд руб. (из 10 млрд руб., необходимых на полное развитие станции), следует из протокола совещания в Минтрансе от 9 июня. Но сам факт экономии возникает за счет остатка средств бюджета не ранее 2020 года, поэтому понадобится дополнительное выделение 4,4 млрд руб. в 2018-2020 годах.
Первый этап станет частью проекта электрификации на переменном токе железнодорожных путей от станции Тамань-Пассажирская до Джанкоя. Его стоимость ранее оценивалась ОАО РЖД в 35 млрд руб. Этот проект решено разбить на этапы и после электрификации участка до Багерово, которая должна завершиться в 2019 году, реализовывать в 2020–2025 годах по мере возникновения средств в бюджете.