Процедура оплаты проезда предельно проста. Пассажиру достаточно подготовить и вставить в приемник необходимое количество монет либо купюр, выбрать, сколько билетов необходимо, и забрать их.
Разработкой электронного кондуктора севастопольские инженеры занялись полтора месяца назад. Причина — острая нехватка контролёров в городских троллейбусах. Создатели сделали ставку на интуитивно понятный дизайн и крепкую конструкцию, которая будет не по зубам вандалам.
«Такая идея была давно. Если вы знаете, достаточно давно были такие аппараты: засовывается монетка, проворачивалась ручка и выдавался билет. Не хотелось бы отвлекать от работы водителя, привлекать дополнительных людей, контролёров. К тому же, такой аппарат не устаёт, он не ходит на больничный и не обманывает», — рассказал инженер-программист ГУП «Севэлектротранс» Андрей Романенко.
Сейчас конструкция работает в тестовом режиме. Если аппарат успешно пройдет полевые испытания и будет бесперебойно работать на севастопольских дорогах, компания займётся серийным производством на собственных мощностях.
Первые тесты начнутся уже на этой неделе — троллейбус с электронным кондуктором «БК-1» будет ходить по 14 маршруту. На разработку наших инженеров уже обратили внимание коллеги из соседних регионов России.
«Заинтересовались и ближайшие наши соседи — «Крымтроллейбус». И краснодарское предприятие. Скоро они приедут к нам, посмотрят на аппарат. И если их заинтересует — заключаем с ними контракт на производство, производим. По крайней мере, на сегодняшний день у нас конкурентов нет», — рассказал директор ГУП «Севэлектротранс» Виктор Гончаров.
«БК-1» может использоваться практически на всех видах общественного транспорта. Его задача — упростить процесс покупки билетов. Кондукторам не стоит опасаться за свои места, уверяет начальство «Севэлектроавтотранса». Теперь вместо продажи билетов они будут следить за порядком в салоне и выявлять «зайцев».
У инженеров уже имеется множество идей по улучшению терминала. В первую очередь, они планируют изменить корпус: вместо металла установят прочный пластик. Рассматривается вариант создания специальных проездных.
По словам инженера Андрея Романенко, в дальнейшем аппараты будут оснащены системой бесконтактной оплаты, которая используется в Москве, Питере и других крупных городах.