«Новый терминальный комплекс будет представлять собой на первом этапе терминал площадью 78 тысяч квадратных метров, который, безусловно, справится с возрастающим пассажиропотоком. В проекте также предусмотрена возможность его расширения, поэтому до 2035 года аэропорт Симферополь будет готов обслужить весь поток туристов, прибывающих на полуостров авиационным транспортом», — отметил Плаксин.
Несмотря на выссказанные ранее цифры в 10 млн годовых пассажиров, гендиректор отметил, что симферопольский аэропорт сможет обслужить до 15 млн пассажиров.
«Мы строим аэропорт для всей республики, ведь нельзя аэропорт Симферополя рассматривать как аэропорт только города Симферополя или только Республики Крым. Это большой крымский проект, который распространяется в том числе и на аэропорт Севастополь, — пояснил Плаксин. — Строить аэропорты в каждом городе, наверное, бессмысленно и экономически нецелесообразно. Месторасположение аэропорта Симферополь в свое время планировалось абсолютно грамотно — он расположен в центре полуострова и замыкает на себе все основные туристические потоки, имеет удобную развязку во всех направлениях: к южному берегу, к западному, в том числе — и в Севастополь».
По мнению Плаксина, Бельбек имеет будущее как «нишевой» аэропорт. «Аэропорт Бельбек, безусловно, как гражданский имеет право на жизнь, но, наверное, все-таки это должно быть узконаправленное подразделение под обслуживание бизнес-авиации», — считает он.
Основным препятствием для полноценного развития Бельбека, говорит Плаксин, станет его двойное назначение как военно-гражданского и связанные с этим ограничения по использованию в гражданских целях.
Экономическая целесообразность строительства и развития однотипных гражданских аэродромов, в соответствии с экспертной оценкой, имеется на превышении расстояния между ними в 300 км. После окончания строительства участка объездной дороги Дубки — Левадки в Симферополе расстояние между крымской столицей и Севастополем существенно сократится и составит не более 80 км.