По его словам, 24 сооружения, на которые претендует церковь, — это в том числе культовые Свято-Владимирский собор, храм Рождества Пресвятой Богородицы, храм Семи священномучеников херсонесских, храм Корсунской иконы Божией матери, построенные в XIX веке. «Говорить о том, что это только наследие старины, не совсем верно. Другое дело, здания были возведены на древнем городище, где и раскопки-то не проводились. Но поймите, церковь на городище не претендует. Херсонес — это 400 гектаров земли, это Чембало (генуэзская крепость на территории Балаклавы), пригорода Севастополя, Хора, уникальная система древнегреческой сельскохозяйственной агротехники, множество других участков, где расположены памятники как античности, так и раннего Средневековья. Что же касается тех церковных построек, о которых мы говорим, то все они относятся к позапрошлому столетию», — рассказал Халюта.
В ноябре прошлого года Симферопольская и Крымская епархия попросила передать ей в безвозмездное пользование 24 имущественных объекта государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический» на том основании, что ранее постройки принадлежали Херсонесско-Владимирскому мужскому монастырю. Однако Росимущество отказалось рассматривать обращение из-за отсутствия ряда необходимых документов. В январе стало известно о подготовке епархией повторного обращения о передаче ей зданий заповедника.
В заповеднике уже заявили, что в случае передачи помещений музей лишится ключевых экспозиционных и административных площадей, в которые были вложены существенные государственные средства. Кроме того, заповедник может быть исключен из списка всемирного наследия ЮНЕСКО.