Историческую брусчатку в центре Севастополя заменят на асфальт

Повторяется история со спуском Котовского — в центре Севастополя разбирают старинную брусчатку на участке из тех немногих, что остались в городе.
08.10.2019

Капремонт улицы Советской в Севастополе привел к нелогичному, но ожидаемому финалу. Рабочие стали снимать историческое покрытие — теперь вместо брусчатки, которая придавала улице уникальный облик, притягивающий фотографов и художников, будет асфальт. 

Об этом сообщает издание ForPost со ссылкой на севастопольского художника, скульптора Виктора Чижова. Он стал свидетелем того, как рабочие снимают историческое покрытие. Они подтвердили его опасения — теперь эту дорогу закатают в асфальт.

Участков с брусчаткой в городе осталось совсем мало. В украинские времена было снято мощение со спуска Котовского. Брусчатка исчезла в неизвестном направлении. Вместо нее постелили новодельную, которая расплывалась на «острова» после каждого дождя. Сейчас власти готовятся залить эту дорогу асфалтьом.

Улица Советская — одна из наиболее старых улиц города, Севастополь начинал строиться с центрального городского холма. 

В 2015 году, когда власти тоже порывались снять брусчатку (на улице Кожанова) мы говорили о важности ее сохранения с историком и депутатом Екатериной Алтабаевой. Она отметила, что севастопольская брусчатка — это символ восстановления города после Крымской войны, ее категорически нельзя снимать.

Историк рассказала, что мостить город начали после Крымской войны. После того как Россия потерпела в ней поражение, по Лондонской конвенции иметь флот на Черном море России запретили, и Севастополь перестал быть военно-морской базой. Четверть века город был совершенно «мертвым»: средств не выделяли ни государственная, ни городская казна. 

Переломным моментом стал 1871 год, когда Россия добилась отмены запрета на флот. Севастополь вернул себе особый статус, вышел из состава Таврической губернии, а руководить городом стал градоначальник, подчинявшийся непосредственно императору. Это позволило Севастополю получать финансирование из государственной казны, город начал отстраиваться. 

В 1875 году Севастополь стал коммерческим портом, пошлина от пришедших в гавань кораблей стала идти в городскую казну. В этот же год здесь появилась железная дорога. И уже в 1880-1890 годы город становится красивой южной столицей на Черном море. Само мощение в Севастополе началось по инициативе предпринимателя Лукомского, который получил подряд на укладку брусчатки в центральной части города.