Андрей Рюмшин посетил предприятия в Симферопольском и Первомайском районах, заготавливающие кормовую базу для сельскохозяйственных животных, передает КИА.
«15 тысяч орошаемых гектаров в Крыму задействованы в садоводстве, виноградарстве и овощеводстве. Все остальные земли, которые были – зерновые, кормовые. Все кормовые культуры направили на развитие животноводства. Мы пересмотрели севообороты с хозяйствами. Развивать животноводство можно и на суходольных полях. Используются скороспелые сорта, новые технологии сохранения влаги. В Крыму уже закончили заготовку сенажа, выполнили его на 104%, а заготовку сена на 107%. Задача – заготовить 70 тысяч тонн силоса, и у нас уже есть 18 тысяч тонн по Крыму. Думаю, что за неделю, максимум две, этот вопрос будет закрыт», — сказал Рюмшин.
В июне спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов заявлял, что Крым большне не нуждается в поставках днепровской воды, по словам Константинова, ее безопастность вызывает сомнения.
Напомним, Украина обеспечивала до 85% потребностей Крыма в пресной воде через Северо-Крымский канал. Она использовалась для полива около 140 тысяч гектаров сельхозугодий. Украина перекрыла шлюзы Северо-Крымского канала, через который вода из Днепра поступает на Крымский полуостров, в 2014 году после референдума.
На сегодняшний день нехватка воды — одна из острых проблем крымского полуострова. Высокую потребность в пресной воде испытывают крупные химические предприятия («Крымский титан», «Крымский содовый завод» и «Бром»). В частности, нехватка воды спровоцировала экологическую катастрофу в Армянске: за четыре года (с момента перекрытия Северо-Крымского канала) кислотное озеро обмелело на 30 млн кубов воды и в конце засушливого лета 2018 года начало парить кислотой. Проблема засоления подземных горизонтов после закрытия Северо-Крымского канала отмечается в Красноперекопском, Нижнегорском, Советской районах Крыма, из артезианских скважин пропадает вода, а из-за отсутствия пресной воды начинается засоление почвы.