Как сообщили «РГ» в администрации «Калипсо», сделка состоялась в декабре прошлого года. Алуштинский отель давно был выставлен на продажу, и вот покупатель нашелся в Израиле.
«Инвестор увидел предложение в интернете, — говорит управляющая "Калипсо" Евгения Чешуина. — Переговоры длились около полугода, при этом наш партнер рассматривал это приобретение в Крыму как инвестицию в рекреационную сферу, она ему хорошо знакома».
Покупатель оценил выгодное расположение отеля, близость к береговой линии, новизну постройки, комфортабельность номеров и безопасность отдыха.
Существенным аргументом в пользу инвестирования стали и финансовые результаты работы «Калипсо» за предыдущие годы, а также отзывы отдыхающих. Несмотря на общее снижение турпотока в Крым, отель завершил минувший год без провалов и резких скачков.
«Мы стабильно завершили 2017 год в основном благодаря нашим постоянным клиентам: те, кто у нас однажды отдохнул, возвращаются снова и снова», — говорит Евгения Чешуина.
Два года подряд, основываясь на отзывах клиентов, международная система бронирования отелей Booking оценивала "Калипсо" 9 баллами из 10 в рейтинге мест размещения. Для инвестора, ориентированного на зарубежный опыт ведения бизнеса, это тоже стало существенным аргументом при заключении сделки.
«Когда израильские юристы изучали ее, они понимали, что мы ведем несколько судебных процессов, — рассказала Евгения Чешуина. — Но, вникнув в суть претензий в наш адрес, не сочли их непреодолимым препятствием».
Вопрос о сносе отеля уже не стоит, но инвестора обескуражило странное решение администрации Алушты — повысить стоимость аренды земли в 1000 раз.
«Да, именно так, на один-единственный объект размещения во всем Крыму арендную плату подняли настолько, теперь мы должны будем заплатить за аренду 780 квадратных метров земли около 70 миллионов рублей в год», — сообщила управляющая отеля.
Тем не менее новый собственник надеется на объективность правосудия и строит обширные планы. В курортном сезоне 2018 года он не намерен увеличивать цены на размещение, они останутся на уровне минувшего. При этом в «Калипсо» обсуждают введение новых стандартов.
«В Израиле высокий уровень курортной индустрии, мы рассматриваем возможность перейти на израильские и европейские стандарты обслуживания, — поделилась планами Евгения Чешуина. — Будем стремиться к системе "все включено", привлекающей наших туристов на зарубежные курорты. Кроме того, у нового собственника есть планы перейти на принятую в Европе систему бронирования номеров».