Изъятие земель под новые дороги начнется уже в следующем году

По словам главного архитектора Севастополя Александра Моложавенко, старт работе по изъятию участков будет дан после утверждения плана транспортной схемы 15 февраля. Люди получат компенсацию, говорит архитектор, но некоторым придется доказывать стоимость своего имущества.
Нина Авдеенко
25.10.2017

Напомним, правительство Севастополя анонсировало разработку новой транспортной схемы города. Новая транспортная сеть разгрузит стоящий в пробках город, но затронет частные интересы владельцев 2000 земельных участков в пяти районах города: Гагаринском, Ленинском, Нахимовском, Балаклаве и Инкермане.

Как сообщил сегодня Моложавенко на встрече со СМИ, 15 декабря в пяти мунокругах пройдут публичные слушания по проекту новой транспортной схемы. Власти выслушают предложения собственников, чьи участки полностью или частично попадают на территорию новых дорог, а следовательно – будут частично либо полностью изъяты.

Те предложения, по которым будет возможность проект изменить, будут рассмотрены комиссией и приняты. Но так повезет не всем: по словам Моложавенко, не каждый участок можно миновать — у всех дорог есть определенный скоростной режим, и не везде можно делать повороты.

Доработка проекта будет вестись до 2 февраля, и уже 15 февраля будет утверждена документация по планировке территории. После этого Департамент по имущественным и земельным отношениям подготовит постановление о резервировании этих земельных участков (в кадастровые органы будет направлена информация о существования обременения – как правило это запрет на продажу участка), и начнутся переговоры с собственником о стоимости компенсации (земля — по рыночной цене).

Если переговоры не приведут к какому-либо итогу, собственник может подать иск к правительству и попытаться оспорить проект планировки. Кроме того, если частник захочет получить компенсацию не только за землю, но и за дома\высаженные деревья\другое, ему придется обосновать стоимость всего этого движимого и недвижимого имущества.

Моложавенко не называет конкретные сроки: сколько будут идти эти диалоги, а затем суды — не ясно. Судя по отдельным репликам, власти рассматривают трехлетний срок, после чего начнется непосредственное строительство дорог.