К стройке Керченского моста доставили первую плавучую опору

Первая плавучая опора, предназначенная для транспортировки и подъёма на фарватерные опоры арочных пролётов Крымского моста, прибыла в Керчь. Об этом сегодня сообщил инфоцентр «Крымский мост».
КрымИнформ
02.08.2017

«К керченскому берегу прибыла одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста. Уникальная плавсистема создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в Керченском проливе», – сообщили в инфоцентре.

Буксир с плавопорой в сопровождении судов обеспечения вышел из Севастополя в воскресенье, сразу после завершения военно-морского парада в День ВМФ России. Караван дошёл до якорной стоянки в акватории Чёрного моря в 5 км от острова Тузла вечером 1 августа. Сегодня ранним утром плавопора ошвартовалась на глубоководной набережной керченского судостроительного завода «Залив».

По данным инфоцентра, плавопора состоит из понтонов, объединённых по типу катамарана и снабженных специализированным палубным оборудованием. Длина плавопоры – свыше 60 м, ширина – 35 м, высота – около 12 м. Для транспортировки арочных пролётов из двух плавопор будет создана единая система. Проектировало плавсистему севастопольское ЦКБ «Коралл». Сама система построена на старейшем предприятии Севастополя – «Севастопольском морском заводе» (филиал АО «Центр судоремонта «Звёздочка» Объединенной судостроительной корпорации).

Создание плавсистемы в Севастополе велось с лета 2016 года. Параллельно осуществлялась сборка арочных пролётов на стройплощадке в Керчи и строительство фарватерных опор в Керченском проливе. После завершения всех подготовительных работ арочные пролёты будут поочередно перевезены и смонтированы с помощью плавсистемы в проектное положение – сначала по железнодорожной части, затем по автодорожной. Уникальная морская операция по перевозке и установке судоходных арочных пролётов моста пройдёт в августе-сентябре текущего года.