Керченский пролив лишился статуса крупнейшей перевалки грузов

Проверки технического состояния судов «река-море» после гибели сухогруза «Герои Арсенала» привели к фактическому прекращению работы перевалки грузов в нейтральных водах Керченского пролива, сообщила пресс-служба логистической компании «Глогос проект».
КрымИнформ
22.06.2017

«Поводом к развертыванию активности службами ПСК послужила гибель сухогруза «Герои Арсенала», затонувшего под тяжестью пятиметровой волны 19 апреля, как раз во время перевалки в нейтральных водах Керченского пролива. Под санкции портовых властей, стремящихся повысить безопасность экипажей судов, практически сразу попала большая часть возрастных теплоходов в неудовлетворительном техническом состоянии под иностранными флагами», — сообщили в пресс-службе логистической компании.

Большинство судов, которым после проверки было запрещено заходить в российские порты, оказались из числа ранее работающих на рейде Керченского пролива. В нейтральных водах пролива эти суда перегружали зерно на крупнотоннажные теплоходы-накопители. «Без судов смешанного плавания, завозящих зерно, основной состав крупнотоннажных теплоходов, служащих накопителями, постепенно уходит из нейтральных вод на рейдовую перевалку порта Кавказ, также расположенную в Керченском проливе, но уже на территории России», — уточнили в «Глогос проект».

В компании отметили, что фактическое прекращение рейдовой перевалки в нейтральных водах Керченского пролива сразу отразилось на оборотах российского порта Кавказ. 

Напомним, сухогруз «Герои Арсенала» (флаг Панамы) потерпел крушение и затонул 19 апреля в Черном море в 19 морских милях от мыса Железный Рог (Краснодарский край, Таманский полуостров), вблизи Керченского пролива. На борту судна находился экипаж в составе 12 человек (9 граждан Украины, два гражданина России, один гражданин Грузии). В ходе масштабной поисковой операции удалось спасти одного моряка и найти тела еще троих. Восемь членов экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести. Ранее сообщалось, что сухогруз следовал из порта Азов (Ростовская область) в Турцию, перевозя зерно.