«Это первый слой асфальтобетонного покрытия на севастопольском участке «Тавриды», который сейчас укладывается на двухкилометровом отрезке от развязки в районе Верхнесадового и дальше по основному ходу трассы. На сегодня мы заасфальтировали уже две из четырёх полос основного хода», – сказал линейный инженер производственно-технического отдела компании «ВАД» Роман Слободянюк.
Он уточнил, что в июне на этом отрезке севастопольской «Тавриды» строителям также предстоит заасфальтировать два съезда развязки, а также примыкание к существующей дороге Бахчисарай – Севастополь. Укладка второго слоя асфальтобетонного покрытия запланирована на осень.
Также ведутся работы на других участках севастопольской трассы «Таврида». Продолжаются масштабные земляные работы, геотехнический мониторинг, устройство нижнего и верхнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси, инженерная защита от геологически опасных процессов – обустройство подпорных стен, укрепление земляного полотна (армирование насыпи), начато строительство путепровода в районе села Верхнесадовое и моста через реку Бельбек. «Строительство путепровода на развязке и моста через реку Бельбек уже началось. Также ведётся обустройство буронабивных свай для подпорных стен. На развязке забиты первые сваи и готовятся фундаменты под опоры путепровода», – сообщил Слободянюк и добавил, что на севастопольском участке «Тавриды» задействовано 130 единиц техники и работают более 140 человек рабочих и ИТР.
Четырёхполосная «Таврида» пройдёт по территории Севастополя в районе Мекензиевых гор. Она будет включать двухуровневую транспортную развязку, два путепровода и мост. На некоторых участках автомобильной дороги строителям предстоит вынуть грунт на глубину более 16 метров. В этих местах предусмотрено возведение инженерных защитных сооружений от геологически опасных процессов, в частности подпорных стен на свайном основании, усиленных рядами анкерных свай, противоэрозийная защита откосов. Поверхностные воды будут отводиться по специальным лоткам и нагорным канавам. Вдоль трассы смонтируют семь локальных очистных сооружений. Они очистят от нефтепродуктов и других загрязняющих веществ дождевые стоки и доведут их до норм рыбохозяйственных водоемов.
Строительство трассы «Таврида» в Крыму общей протяжённостью более 250 км и стоимостью почти в 150 млрд рублей ведёт компания «ВАД» из Санкт-Петербурга. Севастополь заключил контракт на строительство так называемого седьмого этапа трассы в конце ноября прошлого года, работы на нём начались в декабре. Протяжённость севастопольского участка «Тавриды» составляет 13,2 км, стоимость – почти 12 млрд рублей. Автомобильное движение по всей трассе планируется запустить в декабре 2020 года.