"Нам вода от Украины не нужна. Она жутко загрязненная. Мне недавно сказали специалисты, что вода, которая поступала в Крым, способствовала росту онкологических заболеваний. Что там льется, никто не контролирует… Сейчас они пусть сами разбираются со своими проблемами", — передает РИА Новости Крым слова Константинова.
Спикер крымского парламента отметил, что даже если в повестке дня на уровне российско-украинских межгосударственных отношений встанет вопрос возобновления подачи днепровской воды в Крым, необходимо будет уделить особое внимание ее очистке и измерению содержания вредных веществ.
"Ее нужно измерить, очищать и только после этого впускать в Крым. Вопрос подачи воды в Крым из Украины сейчас остро уже не стоит. Мы живем пять лет без этой воды, сельское хозяйство к этому приспособилось", — заключил Константинов.
Ранее Украина обеспечивала до 85% потребностей Крыма в пресной воде через Северо-Крымский канал. Она использовалась для полива около 140 тысяч гектаров сельхозугодий. Украина перекрыла шлюзы Северо-Крымского канала, через который вода из Днепра поступает на Крымский полуостров, в 2014 году после референдума.
На сегодняшний день нехватка воды — одна из острых проблем крымского полуострова: летняя засуха убивает остатки местного АПК, после прекращения подачи воды по каналу орошаемый клин крымского земледелия резко сократился с 400 до 15 тысяч гектаров. Высокую потребность в пресной воде испытывают крупные химические предприятия («Крымский титан», «Крымский содовый завод» и «Бром»). В частности, нехватка воды спровоцировала экологическую катастрофу в Армянске: за четыре года (с момента перекрытия Северо-Крымского канала) кислотное озеро обмелело на 30 млн кубов воды и в конце засушливого лета 2018 года начало парить кислотой.
Проблема засоления подземных горизонтов после закрытия Северо-Крымского канала отмечается в Красноперекопском, Нижнегорском, Советской районах Крыма, из артезианских скважин пропадает вода, а из-за отсутствия пресной воды начинается засоление почвы.