Круизный лайнер с российскими туристами не пустили в Севастополь

В начале мая в порт Керчи зашел трехпалубный теплоход «Русь Великая». Это второй теплоход, посетивший Крым после присоединения к РФ, и первый — с российскими туристами.
Российская Газета
19.05.2016

Круиз в Крым — уникальный, ведь он выполняется на теплоходе смешанного типа «Русь Великая», имеющего возможность зайти в прибрежные части Азовского, Черного и Каспийского морей. Это единственное судно подобного класса в России, рассчитанное и на реки, и на море.

Но в Крыму у команды судна и у туристов возникли сложности. По словам Антона Нешатаева, теплоходу не разрешили зайти в порты Феодосии и Севастополя, и туристам пришлось ехать в Севастополь из Керчи на автобусе. В итоге гости полуострова были вынуждены выезжать в семь утра, а возвращаться в 23:00. 10-11 часов уходило на дорогу туда и обратно, а в самом Севастополе туристы провели всего 5-6 часов.

«Главные преимущества круизов для туристов — минимум переездов и возможность каждый день видеть новый город, — говорит директор круизного флота "Русич". — В Крыму же возникают сложности: чтобы посмотреть полуостров целиком, необходимо каждый вечер на автобусе возвращаться на теплоход. Если бы мы стояли в Севастополе, то за три дня туристы увидели бы гораздо больше достопримечательностей. Но, к сожалению, нам дали разрешение дойти только до Керчи. Мы писали в минтранс РК, объясняли, что у нас теплоход смешанного типа, но нам отказывают и никак не могут это аргументировать. Хотя в прежние годы пассажирские теплоходы этого класса без проблем ходили и в Феодосию, и в Севастополь».

В министерстве транспорта Крыма сообщили, что, по их информации «Русь Великая» — это речной теплоход, поэтому ему и разрешили дойти лишь до Керчи.

«Это второй круизный теплоход, который решился пришвартоваться в Крыму, — напомнил председатель комитета Государственного совета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. — Нежелание заходить в Крым объясняется просто — санкции. Круизные лайнеры — это долгоиграющие бизнес-проекты стоимостью сотни миллионов долларов, и в большинстве своем суда приобретены либо в кредит, либо по лизингу. Пока кредит полностью не погашен, пока есть хоть одна зацепка, иностранные компании в государствах, поддерживающих санкции, смогут забрать лайнеры. Вспомните, что было с "Добролетом": самолеты заставили вернуть, несмотря на экономический ущерб. Мы на эту ситуацию влиять не можем. Некоторые страны уже пересматривают свое отношение к Крыму, но правительства европейских стран оказывают давление на свой бизнес.

Пока заход круизного теплохода в порт Керчи вызвал реакцию только украинской стороны. Так называемый «Майдан иностранных дел» напомнил, что заход в порты Крыма — преступление, которое карается в соответствии с Уголовным кодексом Украины.