Ранее сообщалось, что финская Wärtsilä отказалась поставлять дизельные генераторы керченской судоверфи «Залив» из-за санкций. Заводу пришлось сдвинуть сроки строительства аварийно-спасательного судна за 2,8 млрд руб.
Партнер нескольких российских судостроительных компаний уточнил, что оборудование компании MAN пришлось устанавливать на судно именно из-за отказа финской компании.
В свою очередь представитель MAN Diesel & Turbo (подразделение MAN, занимающееся производством морского оборудования) заявил, что компании не известно об использовании генераторов на верфи «Залив». По его информации, MAN не поставлял никакие генераторы на «Залив» «за последние десять лет».
Представитель немецкого концерна заявил, что действующие санкции запрещают поставлять генераторы крымским компаниям или использовать их в Крыму. «Мы строго следуем этим указаниям», — подчеркнул он.
Представитель MAN допустил, что «Залив» мог использовать оборудование, которое было построено для других судов, но «MAN не может это контролировать и знать об этом».
Минтранс заказал строительство аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт еще в 2015 году у единственного поставщика — Зеленодольского завода им. А.М.Горького (входит в группу «Ак Барс»). Это судно строится на керченской верфи «Залив».