Всего в России построено четыре таких судна.
«Этот вопрос тщательно рассматривался, и было принято решение, что это (поставка оборудования в Крым. — ред.) не будет соответствовать существующему санкционному режиму. Поэтому Wärtsilä не может предоставить запрошенное оборудование», — сказал представитель Wärtsilä. Собеседник подчеркнул, что Wärtsilä давно и плодотворно работает с Россией и готова продолжать сотрудничество, но только в рамках действующих правил.
Санкции в отношении Крыма привели к отказу нескольких иностранных производителей поставлять оборудование для аварийно-спасательного судна, которое строится на керченском судостроительном заводе «Залив», в частности, финская Wärtsilä отказалась от поставок генераторов, сообщил источник, знакомый с материалами Минтранса (это ведомство выступает заказчиком судна).
По словам одного из источников, отказ поставлять дизельные генераторы привел к увеличению срока строительства судна и необходимости корректировки проектной документации. Он не сказал, на сколько именно сдвинулись сроки окончания строительства (изначально судно планировалось сдать уже в 2018 году).