Заместитель председателя КСП Наталья Середа сообщила, что в 2018 году правительство Севастополя с Минэкономразвития РФ заключило 19 соглашений: 18 соглашений о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий ФЦП в объеме 7,955 млрд рублей и одно соглашение на предоставление межбюджетного трансферта за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в объеме 38,8 млн рублей, передает пресс-служба заксобрания.
Мероприятия ФЦП включены в 12 государственных программ города Севастополя.
«В 2018 году в соответствии с соглашениями между Правительством Севастополя и Минэкономразвития должны были реализовать и ввести в эксплуатацию 24 объекта. К концу года заключены госконтракты на реализацию двух мероприятий и 21 объекта. Оплата в полном объеме произведена по 8 контрактам. Однако, только 4 объекта введены в эксплуатацию – это территория на мысе Фиолент, прилегающая к монастырю святого Георгия, детские сады на проспекте Генерала Острякова и на улице Шевченко, берегозащитная дамба на реке Бельбек. По пяти объектам и одному мероприятию контракты были заключены только в четвертом квартале 2018 года. Два контракта расторгнуты – это строительство дамбы на реке Кача и подготовка документов к территориальному зонированию», - сообщила Наталья Середа.
Представитель КСП Севастополя также отметила, что эффективнее всего Правительство Севастополя израсходовало средства на обучение кадров и хуже всего на развитие здравоохранения.
«Наибольший уровень исполнения бюджета по состоянию по состоянию на 31 декабря 2018 года (96 %) - по государственной программе развития управления, в рамках которой средства направлены на обучение кадров. В диапазоне 70-90% средства субсидий использованы по двум госпрограммам - развитие инвестиционной деятельности и развитие образования. От 50% до 70% – развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, культуры, градостроительной деятельности. В диапазоне от 20% до 50% – по программам развития ЖКХ и обеспечения общественной безопасности. По трём госпрограммам исполнено менее 20% – развитие физкультуры и спорта, развитие гражданского общества и развитие здравоохранения. При этом по здравоохранению этот показатель составил менее 2%», - цитирует пресс-служба Наталью Середу.
В ходе проведенного анализа исполнения мероприятий ФЦП также было установлено, что в 2018 году в рамках заключённых контрактов, Правительством Севастополя были выплачены авансы на сумму 1,5 миллиарда рублей. Однако, лишь 322 миллиона из них подтверждено актами выполненных работ.
«Анализ реализации ФЦП в Севастополе в 2018 году показал крайне низкий уровень – исполнено всего 39%, в то время как у наших ближайших соседей, крымчан, уровень исполнения ФЦП превышает 90%», - отметил председатель постоянной комиссии по бюджету Вячеслав Аксёнов, подводя итоги заседания.
Наталья Середа подчеркнула, что среди причин столь низкого уровня исполнения ФЦП и несвоевременного ввода объектов в эксплуатацию – позднее заключение контрактов, низкая дисциплина подрядчиков, нарушение графиков и условий контрактов.
«Основная причина в том, что в процессе работ практически по каждому объекту происходит либо корректировка проектно-сметной документации, либо проведение незапланированных кадастровых работ», — отметила заместитель председателя КСП.
Депутаты приняли к сведению результаты экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и анализ исполнения федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» за 2018 год.