Раньше эту тему не раз поднимал глава профсоюза микробизнеса Алексей Макушин, сообщает издание. Он же обращался за помощью и к бизнес-омбудсмену. Тот провел консультации с налоговиками, проанализировал федеральное законодательство и пришел к выводу, что обязательное введение контрольно-кассовых аппаратов действительно чревато ущемлением прав и законных интересов ряда категорий предпринимателей.
Речь идет о тех, кто, согласно законодательству, не имеет права на уменьшение суммы единого налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники. Остальные же могут её уменьшить в зависимости от цены оборудования (но не более чем на 18 тысяч рублей).
«Эти затраты перекладываются на плечи предпринимателей, как невозмещенные – они могут не окупиться и дискриминируют данную категорию предпринимателей по сравнению с остальными плательщиками единого налога на рынках города Севастополя», – поясняет Тимофей Смирнов.
По данным УФНС по городу Севастополю, в категорию «дискриминируемых» попадает 590 предпринимателей – примерно 3 процента от общего числа субъектов предпринимательской деятельности. В того же время, отмечает бизнес-омбудсмен, рынки Севастополя до сих пор не приведены в соответствие с федеральным законодательством. Напомним: сейчас оно предусматривает, что с 1 января 2020 года все рынки в стране должны располагаться в капитальных строениях. В декабре прошлого года севастопольские депутаты обратились в Госдуму РФ с законодательной инициативой о переносе этого срока для Крыма и Севастополя на январь 2025 года. Рассмотреть ее федеральные законодатели должны в ближайшее время.
Изменить срок обязательного введения контрольно-кассовых аппаратов тоже можно только путем внесения изменений в федеральное законодательство. Поэтому в качестве альтернативного варианта Тимофей Смирнов предлагает рассмотреть возможность возмещения затрат предпринимателей из регионального бюджета. По его подсчетам, на это потребуется 10,8 млн. рублей.